Главная — Новости — Новости района

Куда жаловаться на гололед и сосульки в Подмосковье

13 февраля  26

Куда обращаться с жалобой, если дороги зимой превратились в каток, а с

крыш домов свисают огромные сосульки, разбиралась корреспондент РИАМО. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок уборки улиц и пешеходных зон

Прежде чем жаловаться на гололед во дворе или свисающие с крыш

метровые сосульки, нужно знать, какое время отводится коммунальщикам на

их уборку. 

Порядок зимней уборки улиц, пешеходных зон и дворовых территорий прописан в Законе «О благоустройстве Московской области». 

В первую очередь, чтобы предупредить образование гололедицы, все

поверхности обрабатываются противогололедными средствами. Скалывание

льда с последующей уборкой снежно-ледяных образований производится по

мере образования гололеда и относится к мероприятиям второй очереди. 

Порядок противоголедных действий таков: 

– сразу после поступления оповещения коммунальным службам о возможном

образовании гололеда все лестничные сходы и тротуары на всю ширину

должны быть обработаны противогололедными реагентами или пескосоляной

смесью. На устранение скользких образований в общественных местах

отводится 2 часа;

  – одновременно обрабатываются наиболее опасные участки для движения

транспорта – это крутые спуски и подъемы, резкие повороты, мосты,

эстакады, тоннели, остановки общественного транспорта, перроны и площади

у железнодорожных вокзалов.

Порядок уборки дворов

Во дворах жилых дворов с последствиями непогоды разрешено бороться

чуть медленнее. На полную расчистку пешеходных дорожек, внутридворовых

проездов, контейнерных площадок и подходов к ним коммунальщикам дают 12

часов. Никакой наледи на территории жилых комплексов быть не должно, а

убранные массы подлежат регулярному вывозу. При этом дворники должны

вручную сколоть наледь и посыпать поверхность реагентами там, где не

может проехать специализированная техника.

Сосульки и снежные карнизы должны своевременно удаляться с крыш

домов, по мере их появления. Единственное исключение – ночное время.   В

отношении многоквартирных домов это обязанность управляющей компании.

Куда жаловаться

В УК или ТСЖ

Свое недовольство на недостаточную уборку дворовой территории можно

направить в управляющую компанию или ТСЖ. Контакты указаны в квитанциях

на оплату услуг или на доске информации в подъезде дома.

В местную администрацию

Если непорядок не связан с авральным режимом работы вследствие

сильных снегопадов, то на коммунальщиков можно жаловаться в местную

администрацию. Зимой обычно создаются специальные горячие линии, их

телефоны можно узнать на сайте администрации.

В Госадмтехнадзор

По всем фактам плохой уборки следует также обращаться в Госадмтехнадзор по Московской области по телефону: +7 (498) 602-83-49.

В Госжилинспекцию

На гололед во дворе или сосульки над подъездом нужно жаловаться в

Госжилинспекцию Подмосковья. Телефон горячей линии: +7 (499) 579-94-68.

На «Добродел»

На несвоевременность противогололедных действий можно пожаловаться на портале «Добродел». Для этого нужно зарегистрироваться, указать адрес и описать суть

проблемы, прикрепив подтверждающее фото. Максимальный срок рассмотрения

жалоб – 8 рабочих дней. Ответы на обращения публикуются в разделе

«Решения».

В Минтранс Подмосковья

Для оперативного решения вопросов обледенения на дорогах Подмосковья в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области открыта «горячая линия», куда можно обратиться по номеру: +7 (495) 228-19-19.

В службу 112

По территории Московской области проходят федеральные трассы,

магистрали и шоссе регионального значения. Если трасса превратилась в

каток и дальнейшее передвижение невозможно, за помощью можно обратиться

в единую систему вызова экстренных служб по номеру 112.

В Управление ГИБДД Московской области

Автомобилисты могут направить обращения на плохую уборку дорог,

ставшей причиной заторов и ДТП, в Управление ГИБДД МВД по Московской

области (гибдд.рф) по телефонам: +7 (495) 688-81-71 и +7(495)688-64-10.

Источник: РИАМО