В сыктывкаре утвердят прогнозный план приватизации городского имущества на 2020 год
В сыктывкаре утвердят прогнозный план приватизации городского имущества на 2020 год
Фото Якова Шлегеля
Прогнозный план приватизации муниципального имущества утвердили для рассмотрения на заседании Совета города. Прогнозный план представила сегодня на заседании постоянных комиссий Совета Сыктывкара председатель Комитета по управлению имуществом городской администрации Ирина Янчук.
В 2020 году предложены к приватизации объекты, относящиеся к имуществу казны муниципального образования городского округа «Сыктывкар», не обеспечивающие выполнение функций органов местного самоуправления и не предназначенные для решения вопросов местного значения.
Всего к приватизации предлагается 9 объектов, 5 из которых здания и 4 — нежилые помещения. В ходе приватизации в перечень подлежащего приватизации имущества могут вноситься дополнения, изменения по составу имущества. Изменения и дополнения в установленном порядке утверждаются Советом муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
На сегодня в перечень объектов вошли: два нежилых помещения цокольного этажа по адресу ул. 1-я Промышленная, д. 15 площадью 61,4 и 183,1 кв. м.; здание клуба по адресу Верхний Чов, д. 59 одновременно с земельным участком 1239 кв.м.; недостроенное нежилое здание по адресу ул. 4-я Промышленная, д.
59 с земельным участком; здание по адресу ул. 4-я Промышленная, д. 59/1 одновременно с земельным участком; гараж № 261 по адресу ул. Лесопарковая, 2/58; гараж № 262 по адресу ул. Лесопарковая, 2/58; нежилое здание по адресу ул.1 Промышленная, д. 122 с земельным участком; нежилое здание по адресу ул.
Морозова, 63.
Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов, в 2020 году ожидаются поступления в бюджет муниципального образования городского округа «Сыктывкар» доходов от приватизации муниципального имущества в объеме 30,9 млн. рублей, в том числе от продажи земельных участков под отдельно стоящими зданиями в объеме 19,5 млн. рублей.
- Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
- Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору
Источник: https://komiinform.ru/news/188119
Приватизация государственного и муниципального имущества: порядок и особенности
Последние изменения: Июнь 2019
На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки.
Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже.
Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.
Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)
Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам
- жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
- земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
- предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.
Для чего нужна приватизация имущества
С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.
Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.
Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки. С ее помощью решаются вопросы:
- повышения эффективности работы или использования объектов;
- снижение зависимости от бюджета страны;
- увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
- ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
- работа по снижению доли монополий;
- стимулирование рынка кредитования.
Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.
Как приватизируется государственная или муниципальная собственность
Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:
- С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
- Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
- Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
- При конкурсной реализации акций таких предприятий.
- Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
- Через торги на бирже.
- При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
- Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.
Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.
Это интересно: приватизация комнаты в коммунальной квартире.
Порядок действий
В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.
Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:
- Этап планирования будущих мероприятий.
- Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
- Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
- Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.
Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.
- Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.
- Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.
- Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.
- Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:
Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам.
- Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
- При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
- Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте: как оформить земельный па в собственность.
Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.
В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.
Бесплатный вопрос юристу
Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:
© 2019 zakon-dostupno.ru
Источник: https://zakon-dostupno.ru/privatizatsiya/privatizatsiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/
Минэкономразвития в ближайшее время начнет разработку плана приватизации на 2020-2022 годы
МОСКВА, 30 декабря. /ТАСС/. Минэкономразвития в ближайшее время планирует начать разработку проекта прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы, сообщила пресс-служба ведомства. Особое внимание будет уделено дивидендной политике государственных компаний.
Курировать работу предстоит Оксане Тарасенко, которую 30 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев назначил заместителем министра экономического развития России. Ранее она руководила департаментом корпоративного управления Минэкономразвития.
«Назрела необходимость в совершенствовании и унификации законодательства в сфере корпоративного управления, управления акциями и долями хозяйственных обществ, находящихся в государственной и муниципальной собственности», — говорится в сообщении.
Подчеркивается, что особое внимание Тарасенко предстоит уделить дивидендной политике, учету и прозрачному реестру федерального имущества.
«Кроме того, в ближайшей перспективе будет начата разработка проекта прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы», — отмечается в сообщении.
В Минэкономразвития уточнили, что Тарасенко будет курировать направление, связанное с выработкой государственной политики по вопросам управления федеральным имуществом, включая дивидендную политику государственных компаний. В качестве заместителя министра она будет координировать работу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
«В новой должности планирую вести работу по дальнейшему совершенствованию имеющегося законодательства в области управления государственным и муниципальным имуществом и осуществлению контроля за деятельностью Росимущества как правоприменителя в указанной сфере», — цитирует пресс-служба Тарасенко. По ее словам, результатом должно стать улучшение качества управления имуществом, а также формирование базы для увеличения доходов, в том числе за счет повышения уровня администрирования доходов от управления земельными участками и объектами недвижимости.
Среди наиболее важных нормативных правовых актов, требующих совместных усилий регионов, законодательной и исполнительной власти, Тарасенко назвала разработку и принятие в краткосрочной перспективе федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе».
«Данный закон определит права и обязанности государства в сфере управления государственным и муниципальным имуществом, установит порядок осуществления имущественных прав государства, включая владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим государству на праве собственности, приобретения и прекращения прав на такое имущество, а также владения и (или) пользование им физическим лицам и негосударственными юридическими лицами», — отметила она.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/5967189
Об утверждении Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (с изменениями на 2 октября 2019 года), Решение Омского городского Совета Омской области от 07 октября 2019 года №172, Решение Омского городского Совета Омской области от 02 октября 2019 года №172
Утвердить Программу приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему Решению.
Статья 2
Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
Статья 3
Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
7 октября 2019 года
Приложение. Программа приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
- Приложениек Решению Омского городского Совета
- от 2 октября 2019 г. N 172
- Программа приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее — Программа приватизации) разработана в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска.
- Главными целями приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска являются:
- — обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет города Омска от приватизации муниципального недвижимого имущества;
- — сокращение расходов из бюджета города Омска на содержание нерентабельного имущества.
- Основания включения объектов муниципальной собственности в Программу приватизации:
- — неудовлетворительное техническое состояние объектов, значительные расходы на их содержание и охрану;
- — отсутствие спроса на рынке объектов недвижимости, предлагаемых в аренду.
- Способы и порядок приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Начальная цена продажи объектов муниципальной собственности устанавливается на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
- Поступления средств в бюджет города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска, включенного в приложения N N 1 — 2 к Программе приватизации, прогнозируются в 2020 году в размере 15 000 000 рублей, в 2021 и 2022 годах по 15 000 000 рублей ежегодно.
Приложение N 1. Перечень муниципального недвижимого имущества города Омска, которое планируется приватизировать в 2020 году
- Приложение N 1к Программе приватизациимуниципального недвижимогоимущества города Омска на 2020 год
- и плановый период 2021 и 2022 годов
N п/п | Адрес объекта | Ориентировочная площадь,кв.м | Балансовая стоимость,рублей |
1 | Ул. Кемеровская, д. 134 | 21,4 | 78331,87 |
2 | Ул. Худенко, д. 3 | 48,0 | 154312,56 |
3 | Ул. 21-я Амурская, д. 17В | 88,3 | 82123,33 |
4 | Мкр. «Крутая Горка»,ул. 40 лет Победы, д. 4 | 4006,6 | 3510220,55 |
5 | Мкр. «Крутая Горка»,ул. Российская, д. 13А | 3445,9 | 12693590,15 |
6 | Мкр. «Крутая Горка»,ул. В.А. Силина, д. 9 | 246,5 | 1896141,5 |
Приложение N 2. Перечень объектов, планируемых к включению в Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска 2021 и 2022 годов
- Приложение N 2к Программе приватизациимуниципального недвижимогоимущества города Омска на 2020 год
- и плановый период 2021 и 2022 годов
N п/п | Адрес объекта | Ориентировочная площадь,кв.м | Балансовая стоимость,рублей |
1 | Ул. Кемеровская, д. 134 | 21,4 | 78331,87 |
2 | Ул. Худенко, д. 3 | 48,0 | 154312,56 |
3 | Ул. 21-я Амурская, д. 17В | 88,3 | 82123,33 |
4 | Мкр. «Крутая Горка»,ул. 40 лет Победы, д. 4 | 4006,6 | 3510220,55 |
5 | Мкр. «Крутая Горка»,ул. Российская, д. 13А | 3445,9 | 12693590,15 |
6 | Мкр. «Крутая Горка»,ул. В.А. Силина, д. 9 | 246,5 | 1896141,5 |
Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/561562462
Муниципальная собственность в 2020 — объекты, приватизация — Жилищное право и недвижимость
Конституция. РФ существует три типа недвижимости. Помимо государственной и муниципальной собственности, они также включают в себя частную собственность. Что входит в понятие муниципальной собственности, как происходит приватизация объектов этого фонда и возможно ли реализовать такие права собственности, подробно описано ниже.
Понятие и характеристика
Муниципальная собственность — это комплекс недвижимости, который включает в себя как недвижимость, так и движимое имущество. Они могут принадлежать как государственным органам, так и учреждениям на этом уровне управления, т.е. административным единицам, таким как города, муниципалитеты и т.д.
Объекты присваиваются определенным учреждениям. Они имеют право осуществлять полномочия по использованию, владению и продаже имущества.
Муниципальная собственность охраняется государством совместно с федеральной и региональной собственностью. Управление осуществляется местными органами власти.
Местные органы власти могут нести ответственность за собственность частных лиц и предприятий. Используется для решения задач органов самоуправления в целях удовлетворения потребностей населения, проживающего в данной административной единице.
Государственные органы не принимают никаких попыток ограничить полномочия по распоряжению имуществом, находящимся в ведении муниципальных органов власти различного уровня — поселка, города, страны и т.д.. Они определяются следующим образом
Муниципалитеты управляют своей собственностью в целях осуществления полномочий, предусмотренных законом, но не в полной мере владеют ею.
Какие объекты относятся
Муниципальная собственность находится в собственности на основании закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в сфере местного самоуправления». РФ «, статья 29:
- Средства на счетах местного бюджета;
- Имущество, находящееся в распоряжении муниципальных властей;
- Банки с муниципальным статусом;
- Жилые и деловые помещения;
- местные финансовые учреждения;
- Компании, управляемые обществом;
- Производственные предприятия, принадлежащие муниципалитету;
- распределенной собственности;
- Территории общественного и общественного значения — парки, природные заповедники, памятники и ландшафты и т.д;
- Учреждения здравоохранения, образования, судопроизводства, культуры муниципального значения и т.д.
Цель муниципальной собственности заключается в следующем
- решение вопросов местного значения, в частности социальных проблем;
- Выполнение функций городской администрацией;
- Реализация задач государственных служащих и муниципальных служащих.
Право собственности муниципалитетов и учреждений передается им в двух вариантах:
- по закону хозяйствования (для предприятий);
- под надзором руководства станции (для муниципальных объектов).
Приватизация муниципальной собственности
Продажа реализованной муниципальной недвижимости осуществляется на основании следующих критериев ФЗ Деятельность осуществляется на основе принципов гласности и открытости для населения, получающего административное образование.
Недвижимость переводится в частную или государственную собственность в соответствии со следующими принципами
- на основании требований Постановления Правительства, регламентирующего порядок оценки стоимости недвижимого имущества для целей реализации;
- Невозможность передачи имущества из Муниципального фонда методами, не перечисленными в статье 13 указанного Закона;
- Официальное опубликование информации о приватизации предприятий, находящихся в ведении местных органов власти;
- Соблюдайте установленный законом порядок совершения таких сделок с местными органами власти;
- Перевод средств из полученных активов в доходы местного бюджета данной административной единицы;
- Заключение договора о дарении предмета отдельным гражданам или юридическим лицам без установления выкупной цены.
- Основной целью приватизации муниципальной собственности является повышение эффективности практики муниципального управления и улучшение экономической ситуации в регионе.
- Программа приватизации включает планирование частной собственности на определенную недвижимость и муниципальную собственность.
- Приватизация будет осуществляться следующим образом:
- преобразование унитарного предприятия в форму собственности ОАО ;
- Продажа недвижимости на аукционе в этом районе РФ ;
- Продажа акций в рамках специально организованного аукциона в Швейцарии. РФ или за границей;
- сделать публичное предложение;
- Инвестиции муниципальных учреждений в частный капитал ОАО ;
- Продажа акций ОАО на правой стороне доверительного управления.
Ограниченная продажа определенных видов недвижимости:
- учреждения социальной защиты — дома престарелых, детские дома и т.д;
- образовательных, культурных и медицинских учреждений;
- Жилищные и инфраструктурные компании;
- Энергетические и транспортные сети, обслуживающие население.
Решение о приватизации общего имущества также включает в себя информацию:
- возможность передачи частной собственности;
- Дата оплаты или условия оплаты частями с указанием сроков;
- стандартную цену;
- другую необходимую информацию.
Приватизация утверждает перечень имущества, подлежащего передаче, и состав имущества отдельного предприятия.
Информация об условиях передачи частной собственности должна быть общедоступной:
- Название муниципалитета, планирующего продать недвижимость;
- Характеристики продаваемых объектов;
- форму для передачи ценностного предложения;
- условия рассрочки платежа;
- как осуществляется приватизация.
Процедура продажи
Организация продажи недвижимости, находящейся в распоряжении местных властей, осуществляется на определенных условиях:
- Использование объектов целенаправленного назначения, в реализации задач культурного и социального назначения;
- Техническое обслуживание коммунальных предприятий или объектов гражданской обороны;
- ограниченное использование имущества при установлении конкретного режима предоставления доступа группе лиц.
Процесс покупки не считается завершенным до тех пор, пока объекты не будут полностью оплачены. В случае рассрочки платежа право пользования принадлежит покупателю на условиях, специально оговоренных с властями.
До полного исполнения платежных обязательств проданное имущество покрывается залоговыми обязательствами в соответствии со статьей 35 Закона о приватизации № 178.
Доходы от продажи имущества идут местному домашнему хозяйству и используются на эти цели:
- Оплата за организацию социально-культурных мероприятий;
- Реализация инвестиционных программ;
- общественных мест, социальных целей.
Продажа муниципалитетов имеет свои особенности:
- Односторонний отказ в праве собственности не допускается, это право предоставляется только гражданам и хозяйственным организациям на основании статьи 236. ГК РФ . Это связано с тем, что собственники муниципальных активов осуществляют свои полномочия в интересах населения данной административной единицы;
- Продажа муниципальной собственности возможна только путем приватизации или иными способами, прямо предусмотренными законом, а оборот объектов, оборот которых ограничен положениями гражданских стандартов, не допускается;
- Если муниципалитет владеет собственностью, которая не может служить целям, за которые несут ответственность местные органы власти, то она осуществляется в порядке, установленном в статье 50. ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Швейцарии». РФ ».
Закон о приватизации не применяется:
- Земли, занятые объектами недвижимости, находящимися в ведении местных органов власти;
- Передача жилого фонда физическим лицам — это предусмотрено специальным законом;
- из государственного резерва;
- природные ресурсы;
- муниципальная собственность за пределами РФ (а) применение Конвенции о правах инвалидов, в том числе на основе международных конвенций РоссиИ ;
- при передаче предметов во владение религиозным учреждениям;
- Имущество некоммерческих организаций, созданных при реорганизации муниципальных и государственных юридических лиц;
- объекты, используемые органами местного самоуправления на основании принадлежащих им на основании судебных актов прав управления или хозяйственного ведения;
- имеющиеся акции РФ или субъекты, местные органы власти, имеющие право на возврат в собственность ОАО .
Процесс продажи подробно описан в статье 18 Закона № 178. Аукцион муниципальной собственности признается недействительным, если в нем участвовал только один человек или организация. Продажа осуществляется с самой высокой ставкой.
На основании изменений, внесенных в вышеупомянутый закон, допускается продажа имущества в электронном виде. Подробная информация по всем аспектам такой сделки содержится в постановлении Правительства №860 «Об организации и проведении продажи государственной или муниципальной собственности в электронной форме» по данному вопросу.
Сюда включены этапы процедуры:
- Определение состава продаваемого недвижимого имущества, уступка стоимости на основании Закона о деятельности оценщика № 135.
- Принятие решения об условиях приватизации.
- Поиск организатора, включенного в список аккредитованных юридических лиц на основании постановления Правительства. РФ .
- Убедитесь, что объявление о продаже опубликовано.
- Уведомление организатора о начале аукциона.
- Обмен документами в рамках процедуры происходит в электронном виде, что значительно ускоряет процедуру продажи муниципальной собственности.
- О том, что является общей собственностью, можно узнать здесь.
- Читайте здесь о страховании имущества.
Вам также может понравиться
Источник: https://gidurist.ru/sobstvennost/municipalnaja-sobstvennost-v-2020-obekty-privatizacija.html