Разрешение на строительство на ижс в 2020 — внесение изменений, отклонения

Итак вы завершили строительство дома. Теперь необходимо зарегистрировать право собственности на такой дом, чтобы иметь возможность распоряжаться им – продать, подарить, сдать в аренду, совершить иные сделки. Ниже будет дана инструкция, как после строительства зарегистрировать право собственности на индивидуальный жилой дом/садовый дом, с учетом нового законодательства 2019 года.

Новый порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых/садовых домов

1 марта 2018 года была продлена, так называемая «Дачная амнистия». Согласно положениям которой, не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома до 1 марта 2020 года.

Но 3 августа 2018 года были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, согласно которым вводится уведомительный порядок вместо разрешительного.

То есть в настоящее время, после окончания строительства застройщик обязан заполнить уведомление об окончании строительства или реконструкции индивидуального жилого дома /садового дома и направить его в местную администрацию (ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

В случае, если у застройщика имеется разрешение на строительство, полученное до 3 августа 2018 г.

, ему также требуется направить уведомление об окончании строительства или реконструкции и получить от Администрации ответное уведомление о соответствии построенного/реконструированного дома градостроительным и иным нормам. Данное уведомление фактически и является разрешением на ввод в эксплуатацию дома.

Если вы построили садовый дом, расположенный на земельном участке, с видом разрешенного использования — для садоводства, то до 1 марта 2018 г. не нужно получать ни разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию, ни направлять и получать уведомления.

Документы (приложение) к уведомлению об окончании

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению об окончании строительства необходимо приложить:

  1. Доверенность представителя застройщика, если уведомление подает иное лицо;
  2. Технический план (диск и бумажный вариант) на построенный или реконструированный дом ИЖС/садовый дом, подготовленный кадастровым инженером;

Совет: Попросите кадастрового инженера подготовить технический план не только в электронном виде (диск), но и в бумажном

  1. В случае, если земельный участок на котором построен принадлежит нескольким лицам, то требуется заключить соглашение между этими лицами об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный дом;
  2. Квитанцию (чек-ордер) об оплате государственной пошлины за регистрацию права

Информация:

Сумма госпошлины за регистрацию права собственности на построенный индивидуальный жилой дом или садовый дом составит – 350 рублей. Оплата осуществляется на счет Росреестра вашего региона. Реквизиты счета можно узнать в любом отделении МФЦ.

При реконструкции, вносятся изменения лишь в кадастровый учет, поэтому если вы только реконструировали дом, то государственную пошлину оплачивать не нужно.

Совет: Сделайте себе копию квитанции об оплате госпошлины, т.к. орган местного самоуправления может потерять оригинал квитанции. 

Заполнение уведомления об окончании строительства/реконструкции

В данном разделе будет дана полная инструкция по заполнению уведомления о об окончании строительства/реконструкции

Утвержденная форма (бланк) уведомления

Официальная форма уведомления утверждена Приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Текст Приказа Министерства строительства РФ № 591/пр со всеми формами: Скачать PDF  Скачать Word

Бланк уведомления об окончании строительства или реконструкции: Скачать бланк в ворде

Образец заполнения уведомления о планируемом строительстве

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклоненияРазрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклоненияРазрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

Порядок подачи уведомления об окончании

После подготовки технического плана кадастровым инженером, необходимо в течение 1 месяца подать уведомление об окончании с приложениями в орган местного самоуправления.

Законодательством предусмотрены следующие способы отправки:

  1. Лично в органе местного самоуправления;
  2. Через МФЦ;
  3. Через портал Госуслуг.
  4. По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

Срок рассмотрения органом местного самоуправления уведомления об окончании строительства — 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.

Получение от Администрации уведомления о соответствии построенного/реконструированного дома (или по-старому разрешения на ввод в эксплуатацию)

После получения уведомления от застройщика Администрация проверяет уведомление: на соответствие предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в регламенте территориальной зоне (правила землепользования и застройки):

  • вид разрешенного использования
  • вид постройки (ИЖС, садовый дом)
  • этажность
  • высота
  • площадь застройки
  • отступы от границ земельного участка

А также осуществляет выезд к построенному объекту индивидуального жилищного строительства или садового дома.

После проверки уведомления на соответствия градостроительным требованиям и выезда на объект, Администрация выдает одно из следующих уведомлений:

  • о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства;
  • о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства.

Пример уведомления о соответствии:

В случае, получения уведомления о несоответствии у застройщика имеются 3 варианта действий:

  • Дополнительно получить разрешение на отклонение от предельных параметром разрешенного строительства;
  • Признание права собственности на самовольную постройку в порядке ст. 222 ГК РФ или признание уведомления Администрации о несоответствии недействительным в суде.
  • Снос постройки.

Постановка дома на кадастровый учет и регистрации права собственности

После того как будет получено уведомление о соответствии построенного/реконструированного объекта, Администрация самостоятельно, межведомственным запросом направляет весь пакет документов с квитанцией об оплате госпошлины в Управление Росреестра субъекта РФ.

После прохождения кадастрового учета и регистрации права собственности на дом, Администрация выдает застройщику выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на дом.

Источник: https://zemsovet.ru/stroitelstvo/razreshitelnaya-dokumentaciya/uvedomlenie-ob-okonchanii-stroitelstva

Внесение изменений в разрешение на строительство

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

Порядок внесения изменений в разрешение на строительство

Пунктом 21.10 ст. 51 ГК РФ описана законодательная процедура, как внести изменения в разрешение на строительство.

Для этого физическому или юридическому лицу необходимо в письменной форме уведомить уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, госкорпорацию «Росатом» или «Роскосмос»). К письменному заявлению следует прикрепить нижеперечисленные реквизиты (документы).

Реквизиты, необходимые для уведомления уполномоченных органов

  • по п. 1 — правоустанавливающих документов на принадлежащие им земельные участки;
  • по п. 2 и п. 3 — решения органов государственной власти об образовании участков;
  • по п. 3 – градостроительного плана образованного участка под строительство, реконструкцию здания или сооружения;
  • по п. 4 – решения о предоставлении прав на использование недр или решения об изменении (переоформлении) лицензии на использование недр.

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

Регламент принятия решения по внесению коррективов в разрешение для строительства объектов

Согласно п. 21.14. ст. 51 ГК РФ принятие решения об изменениях в разрешении строительства регламентируется сроком до 10 рабочих дней. Отсчет ведется со дня прихода уведомления от застройщика об изменениях в правах на земельные участки.

Внесение изменений в разрешение на строительство: регламент уведомления по принятию решения

Уполномоченный орган, принявший решение о правомерности внесения изменений в действующее разрешение на строительство объекта, предшествующее строительству объекта капитального строительства, уведомляет о своем решении в срок до 5 рабочих дней (п. 21.16 статьи 51). Отсчет срока получения разрешения на строительство ведется со дня внесения изменений в документ. Уведомление получают:

  • федеральный орган или орган субъекта федерации, курирующий объект строительства;
  • федеральный орган, занимающийся ведением Единого государственного реестра объектов недвижимости;
  • застройщик.

Когда изменение разрешения на строительство не требуется

Градостроительным кодексом (см. статью 51, пункт 21.8) предусмотрен случай, не требующий фиксации изменений при образовании новых земельных участков на территориях, принадлежащих линейному объекту.

Это возможно, если:

  • зона расположения линейного объекта зафиксирована в проекте планировки занимаемой территории;
  • в процессе получения разрешения на строительные работы линейного сооружения заявителем была представлена проектная документация, выполненная по согласованию с проектными данными планировки участка и с проектом межевания территории.

При соблюдении всех перечисленных условий продолжает действовать разрешение на строительство линейного объекта, выданное прежде.

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

Когда вероятен отказ в изменении разрешительного документа

Причины для отказа в изменениях, полученного ранее разрешения на строительство, регламентируются пунктом 21.15 статьи 51 ГК РФ:

  • отсутствие уведомлений о переходе прав на зону застройки;
  • отсутствие необходимых реквизитов документации;
  • отсутствие правоустанавливающей документации на участок, обозначенной в Едином государственном реестре или копии такого документа, представленного в уполномоченный орган заявителем, получившим право на участок;
  • недостоверная информация, касающаяся перехода прав на территорию строительства;

отказ в выдаче разрешения на строительство в случае несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 ГК РФ статья 51.

Источник: https://dmstr.ru/articles/izmenenie-v-razresheniye-na-stroitelstvo/

Определен порядок внесения изменений в разрешение на строительство при корректировке параметров объекта — Новости ЕРЗ.РФ

4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации …», которым, в частности, скорректированы положения ст. 51 ГрК РФ в части внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство.

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

www.snppo.ru

  • По общему правилу внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется в следующих случаях:
  • • при переходе прав на земельный участок;
  • • при образовании земельного участка путем раздела, выдела, перераспределения или объединения;
  • • при переходе права пользования недрами.

Несмотря на то что указанный перечень не является исчерпывающим, до настоящего времени законодательство о градостроительной деятельности не содержало четкого ответа на вопрос, каким образом вносить изменения в разрешение на строительство в иных случаях. Например, при изменении параметров объекта.

На практике в таком случае в одних муниципалитетах требовали от застройщика получения нового разрешения на строительство, в других — внесения изменений в действующее разрешение на строительство.

Согласно новой редакции ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ, вступившей в силу 4 августа 2018 года, застройщик может обратиться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе при изменении параметров объекта.

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

www.sip-rost.ru

Введение указанной новеллы очень полезно для застройщиков, притом что процедура внесения изменений в разрешение на строительство при изменении параметров строящегося объекта ничем не отличается от процедуры выдачи нового разрешения на строительство (те же документы, сроки и т.п.). Главным для застройщика является то, что сохраняется первоначальная дата выдачи разрешения на строительство.

Напомним, что именно от даты выдачи разрешения на строительства зависит возникновение обязанности застройщика соблюдать новые жесткие требования в сфере долевого строительства.

Эти требования действуют в отношении домов, разрешение на строительство которых выдано до 1 июля 2018 года.

Теперь застройщики, получившие такие разрешения впрок, могут перед выводом домов в строительства актуализировать проект (например, в части квартирографии), внеся изменения в проектную документацию и разрешение на строительство.

Кроме того, принятый закон также расширяет перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство. Дополнительными основания для такого отказа являются:

• отсутствие необходимых документов (документы на земельный участок, ГПЗУ, проектная документация, решение на отклонение от предельных параметров и т. д.);

  1. • несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, реконструкции, установленным на дату выдачи ГПЗУ;
  2. • несоответствие планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка;
  3. • несоответствие планируемого размещения объекта требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров.
  4. Другие публикации по теме:
  5. Перед 1 июля столичные застройщики получили столько разрешений на строительство, что их хватит на годы работы
  6. До конца года в электронный вид переведут еще 16 госуслуг в строительстве
  7. Норма «Один застройщик — одно разрешение на строительство» не распространяется на промзоны
  8. Константин Тимофеев: С 1 июля 2019 года начнется спад разрешений на строительство, который продлится 6—8 месяцев
  9. Застройщики Северной столицы массово получают разрешения впрок
  10. Реализуя стремление застройщиков получить разрешения до 1 июля, необходимо избежать коррупции
  11. В Калининградской области зафиксирован бум обращений за разрешениями на долевое строительство
Читайте также:  Как оформить гараж в собственность в 2020 - если нет документов, в гаражном кооперативе

Источник: https://erzrf.ru/news/opredelen-poryadok-vneseniya-izmeneniy-v-razresheniye-na-stroitelstvo-pri-korrektirovke-parametrov-obyekta

Как внести изменения в разрешение на строительство&

В законодательстве РФ четко определены правила возведения объектов капстроительства, начиная с разработки проекта и получения разрешения, заканчивая подключением различных коммуникаций и вводом сооружения в эксплуатацию.

Но бывают ситуации, когда разрешительная документация получена,  а в проект вносятся правки, требующие нового согласования.

Как внести изменения в разрешение на строительство? По какому алгоритму действовать? Какие бумаги потребуются заявителю? Когда возможен отказ, и что делать в такой ситуации? Эти и другие нюансы подробно рассмотрим в статье.

Основания для внесения изменений

Разрешение на строительство объекта — официальная бумага, подтверждающая проверку проектной документации на соответствие ее содержания действующим на момент согласования правилам, законам и нормам. Бумага выдается застройщику (частному или юридическому лицу) для возведения или реконструкции капитального сооружения. Последующие действия выполняются с учетом выданного ранее разрешения.

Если застройщик решает изменить состав проектной документации (к примеру, какой-либо части), он обязан закрепить этот факт в письменном виде.

Внесение правок может потребоваться при образовании нового ЗУ путем объединения группы участков, в отношении которого узе получено разрешение, в случае выделения отдельно земельного надела и так далее.

Во многих случаях для внесения правок в разрешение на строительство требуется оформление нового ГПЗУ.

Что касается стоимости, внесение изменений является бесплатной услугой. Главное — заранее подготовиться к оформлению и иметь под рукой необходимый перечень бумаг.

Кто вправе переделать разрешение на строительство?

В роли заявителей вправе вступать застройщики или техзаказчики, являющиеся физическими лицами или компаниями (юрлицами).

К категории застройщиков относятся субъекты, которые занимаются строительством или реконструкцией капсооружений на принадлежащих им участках (или при наличии соответствующих прав на их застройку).

К выполняемым работам также относится подготовка проекта, применяемого впоследствии для возведения (восстановления) здания.

Как внести изменения в разрешения на строительство — инструкция

Разрешение на строительство на ИЖС в 2020 - внесение изменений, отклонения

  • Переходим на сайт госуслуг, входим соответствующий раздел и изучаем условия.
  • Жмем на кнопку предоставления услуги и авторизуемся на сервисе через ЕСИА.
  • Заполняем электронное заявление. Все поля перед глазами пользователя, поэтому остается внести корректную информацию. Здесь указываем название сооружения, информацию об объекте, данные по ЗУ, причинк внесения изменений, а также прочие данные.
  • Указываем вариант получения готового документа. Доступна классическая (бумажная) форма или электронный вид бумаги.
  • Прикрепляем документацию, которую требует система для внесения изменений в разрешение на строительство. При добавлении документации важно следить за размером и форматом файлов (важно, чтобы они соответствовали требованиям системы). Как правило, размер одного документа не должен превышать 1 Гб. Если заявителем выступают юрлицо, обязательно прикрепление электронной подписи или заверка документа с помощью специальной (квалифицированной усиленной) подписи.
  • Подписываем заявление и бумаги с помощью электронной подписи с учетом требования ФЗ №63.
  • Направляем заполненную заявку для рассмотрения путем нажатия специальной кнопки. Если процедура прошла успешно, на e-mail заявителя поступает письмо с указанием номера заявки.
  • Контролируем процесс обработки заявления с помощью личного кабинета и получаем информацию через электронную почту, личный кабинет или путем перехода в специальный раздел для контроля статус заявок. Для проверки успеха обращения можно использовать мобильное приложение.

В случае, когда при подаче заявки указан вариант получения бумажной формы, пользователь получает уведомление. Бумаги передаются в течение месяца. Если оговоренный период прошел, и документы не получены, они передаются в архив для хранения и содержатся там до востребования.

Как действует уполномоченный орган?

После получения пакета бумаг работники ответственной структуры в течение суток проверяют поступившую документацию. Они убеждаются в правильности комплектации и читабельности переданных сканов.

При отсутствии замечаний заявление, поданное в электронном виде, регистрируется в информационной платформе.

Если в процессе проверки выявлены ошибки или нет необходимых бумаг, переданному пакету присваивается статус «Принятие отрицательного решения».

При отсутствии замечаний сотрудник действует с учетом регламента по предоставлению госуслуги. Он направляет запросы в различные органы, участвующие в предоставлении таких услуг. В частности, запрашивается выписка из ЕГРН, данные из специальных Комитетов, занимающихся вопросами ЗУ, а также берется копия ГПЗУ в Комитете градостроительства и архитектуры.

Далее проверяется содержание бумаг и достаточность сведений для предоставления услуги.

Уточняется достоверность переданной информации и принимается решение о возможности внесения изменений в разрешение на строительство с последующей выдачей откорректированного или нового документа.

При наличии замечаний и оснований (упомянуты ниже) дается отказ. Итоговый документ подписывается начальником службы с применением квалифицированной (усиленной) подписи.

Готовое разрешение или бумага об отказе составляется в 2-х экземплярах. В первом случае в документацию вносятся изменения и прописываются сведения о прежнем разрешении (до момента внесения правок). Один вариант передается заявителю, а второй остается на хранении.

Услуга предоставляется в срок до 7 рабочих суток, после чего заявитель получает готовый документ (разрешение на строительство с внесенными изменениями) или отказ (выдается в виде уведомления).

В последнем случае орган, занимающийся выдачей разрешительной документации, должен пояснить негативный ответ.

Если  заявитель соблюдал порядок внесения изменений и передал необходимый пакет бумаг, разрешение на строительство выдается без проблем (при отсутствии законных препятствий).

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-vnesti-izmeneniya-v-razreshenie-na-stroitelstvo-poryadok-dejstvij/

Можно ли внести такое изменение в разрешение на строительство ИЖС, как изменение расположения дома на участке? — Правовед.RU

196 юристов сейчас на сайте

Есть земельный участок в собственности и разрешение на строительство. В плане указано конкретное место постройки дома (а не разрешенное пятно застройки). Хочу построить дом, но на другом месте участка, чем указано на плане. По всем СНиПам строить можно. Можно ли внести такое изменение в старое разрешение на строительство, или нужно получать новое?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Нужно повторно обратиться в архитектуру района (в администрацию) с заявлением о внесении изменений в градостроительный план вашего земельного участка. Вы скажете, в каком месте хотите поставить дом, из какого материала, какой площади и т.д., а специалист изготовит градплан с данными, согласованными с данными градпланов соседей.

Но можно и не обращаться в архитектуру.Пятно застройки, отмеченное на вашей схеме, достаточно большое. И застраивать можно не всю отмеченную территорию, а любую часть в границах этой территории. А для того, чтобы не было нарушений правил застройки, нужно сделать следующее:

Если соседний дом строится или уже построен: отмеряйте от границы участка 12 метров. От этой отметки можно застраивать. Сосед же от границы отступил 3-5 метров. Значит, в общей сложности у вас и получится правильное расстояние – не менее 15 метров.

А если дома еще нет, то вам нужно обязательно найти соседей смежных участков

У своих соседей вы узнаете, есть ли уже у них на руках разрешительные документы.

Если есть – то попросите ознакомиться и самостоятельно, без помощи специалиста архитектуры определите то место, где будет находится ваш дом. Какое расстояние отмерять вы уже знаете.

Если документы еще не получены и даже не заказаны – тогда просто поинтересуйтесь, где сосед планирует строить дом. Согласуйте между собой все нюансы. Можете даже подсказать, что градостроительный план и разрешение на строительство лучше получить заранее.

Но если у соседей ни дома еще нет, ни документов на строительство (а еще они могут отказаться получить документы заранее), то у вас только один выход: Бежать! В архитектуру и вносить изменения в градостроительный план.

Чтобы специалисты были в курсе того, что вы «перенесли» дом на другое место. И вашим соседям, когда они обратятся, выдадут документы с учетом ваших изменений.

Вопрос, в каких случаях необходимо внесение изменений в разрешение на строительство, а в каких случаях требуется получение нового разрешения, по-прежнему остается дискуссионным.

Проблема связана с тем, что предусмотренные в ст. 51 ГрК РФ основания для внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.Зачастую необходимость внесения изменений в разрешение возникает в связи с корректировкой проектной документации, на основании которой было выдано разрешение на строительство.

При этом в действующем законодательстве вопрос о возможности внесения изменений в разрешение на строительство в подобных случаях однозначно не урегулирован. Некоторую определенность в разрешение данного вопроса внесло Постановление Президиума ВС РФ от 11.11.

2015 N 301-ПЭК15 по делу N А65-4542/2014, в котором высшая судебная инстанция указала, что предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменения в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.Такой подход был сформирован с учетом положений ч. 7 ст.

52 ГрК РФ, согласно которым допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства такого объекта.

В любом случае обратитесь в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о внесении изменений.

Источник: https://pravoved.ru/question/1618923/

Реформа Градостроительного и Земельного законодательства в 2020 году. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 19-20 Декабря 2019 (Посмотреть другие даты).

Очередные масштабные изменения в Градостроительном и Земельном кодексах РФ создают необходимость для специалистов строительной отрасли постоянно адаптироваться к новым условиям.

Поэтому так важно именно сейчас успеть к ним подготовиться, чтобы избежать последствий несоблюдения новых норм: от штрафов и предостережений до отмены разрешений на строительство и приостановки строительства, от увеличения сроков и стоимости проектов до возможности в принципе их реализации.

  • Курс предназначен для: Руководителей и ИТР всех уровней строительных компаний; главных инженеров и главных архитекторов проектов; руководителей и специалистов технических служб, юридических отделов, а также отделов капитального строительства и других заинтересованных лиц.
  • Цели курса: Оперативно разобраться в изменениях градостроительного законодательства, избежать штрафов и других последствий несоблюдения новых норм; снизить издержки на преодоление административных барьеров; оптимизировать рабочие процессы в соответствии с нововведениями; заранее узнать о наиболее вероятных рисках получения отказа в согласовании строительной документации.
  • ПРОГРАММА
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ.
Читайте также:  Социальная ипотека для молодой семьи в 2020 году - что это такое, условия

Масштабные изменения градостроительного законодательства в 2019-2020 гг. Ключевые изменения в Градостроительный кодекс, Земельный кодекс, 214-ФЗ и др.: Госстройнадзор. Охранные зоны. Документация по планировке территории. Экспертиза проектной документации. Разрешение на строительство. Строительный контроль. Ввод объекта в эксплуатацию. Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ: нормы законодательства, вступившие в 2018-2019 году, с 01.10.2019г., планируемые тзменения. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса, с точки зрения рентабельности, с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2020 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС. Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ(замощение, покрытие и др.) – ритерии отнесения. В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения не ОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки. Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).

Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой? Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства. Введение новой главы ГК по сносу ОКС. Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор. Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. ГК: последствия. Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска. Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

ПРОЕКТНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Подготовка и экспертиза проектной документации. Изменение предмета экспертизы проектной документации в ст. 49. ГК. Срок действия ГПЗУ и документации по планировке территории при оценке проектной документации для проведения экспертизы в отношении ОКС и линейных объектов.

Новые требования к заданию на проектирование.

Источник: https://zakon.ru/Conference/Conference/7980

Вопросы градостроительного законодательства разъяснил Госстрой — аналитика недвижимости и строительства

Напомним, что Агентство наделено полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности. Предлагаем ознакомиться с ответами, которые УАСИ планирует руководствоваться в своей деятельности наряду с нормативной документацией.

Вопрос 1. Если здание или сооружение уже частично или полностью выстроено, но не эксплуатируется.

Должен ли орган местного самоуправления при подаче застройщиком или техническим заказчиком заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдать разрешение или должен отказать в выдаче разрешения на строительство?

Ответ.

Выдача разрешений на строительство регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — кодекс).

В соответствии с частью 2 упомянутой статьи кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Выдача разрешения на строительство при наличии частично или полностью построенного здания (сооружения) не предусмотрена статьей 51 кодекса.

Таким образом, в случае если здания, сооружения не относятся к объектам, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 кодекса, лицо, осуществляющее строительство без указанного разрешения, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а построенный объект определяется как самовольная постройка и подлежит сносу в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вопрос 2. Согласно Градостроительному кодексу РФ внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется только в случае перехода прав на земельные участки или при образовании земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.

Имеет ли право орган местного самоуправления вносить изменения в разрешение на строительство, в случае внесения застройщиком или техническим заказчиком изменений в проектную документацию, предусмотренном ст. 52 Градостроительного кодекса РФ?

Ответ.

В случаях необходимости получения разрешения на строительство, предусмотренных статьей 51 кодекса, для получения такого разрешения необходимо представлять, в том числе материалы проектной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 52 кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.

Таким образом, после внесения изменений и утверждения застройщиком (техническим заказчиком) откорректированной проектной документации ее параметры не соответствуют параметрам, приведенным в разрешении на строительство, выданном до корректировки, что противоречит положениям статьи 51 кодекса.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание то, что статья 51 кодекса не содержит запретов на внесение изменений в разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 21.

15 статьи 51 кодекса), орган местного самоуправления может вносить изменения в выданное разрешение на строительство для приведения такого разрешения в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой ведется строительство.

Частью 21.16 статьи 51 кодекса предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство органом местного самоуправления указанный орган уведомляет о таких изменениях застройщика.

Вопрос 3. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено.

Имеет ли право орган местного самоуправления по объектам капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, при предоставлении застройщиком откорректированного заключения государственной экспертизы в части сметной стоимости вносить изменения в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Ответ.

В соответствии с частью 1 статьи 55 кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после окончания строительства объекта.

Это означает, что любое представляемое застройщиком (техническим заказчиком) откорректированное заключение государственной экспертизы может быть выдано органом государственной экспертизы в рамках реконструкции объекта, при проведении которой необходимо получать разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 кодекса, а после ее окончания разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Внесение изменений в выданное разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не предусмотрено кодексом.

Вопрос 4. Если разделы проектной документации, представляемые застройщиком или техническим заказчиком, для оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых, согласно ст.

49 Градостроительного кодекса РФ, не подлежит экспертизе, по своему составу и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.

2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство?

Ответ.

В соответствии с частью 13 статьи 48 кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, проектная документация, вне зависимости от необходимости ее представления на экспертизу, должна соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

В то же время положениями статьи 51 кодекса не предусмотрена проверка органами местного самоуправления соответствия проектной документации указанному Положению.

При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 5 статьи 48 кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

Вопрос 5. Для инженерного обеспечения объекта капитального строительства за­стройщиком иногда используются модульные котельные, КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наземная) и другие объекты, имеющие заводскую готовность и технический паспорт завода изготовителя, по которым зачастую должны устанавливаться санитарно-защитные зоны.

Необходимо ли по указанным объектам в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получать разрешения на строительство?

Ответ.

В случае использования для инженерного обеспечения объекта модульных установок заводской готовности, изготовленных по технической документации завода-изготовителя, такие установки рассматриваются в качестве оборудования.

При этом в случае если их установка предусматривается в составе общего проекта объекта капитального строительства, то их параметры включаются в раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. В этом случае разрешение на строительство выдается применительно ко всему объекту капитального строительства.

В случае если модульные установки заводской готовности устанавливаются самостоятельно, вне участка, выделенного для строительства объекта капитального строительства, то проектная документация должна быть разработана для производства земляных работ, устройства фундаментов, сетей инженерного обеспечения, представлены технические условия на присоединение к имеющимся сетям инженерного обеспечения, обоснованы границы санитарно-защитных зон и т. п.

В этом случае необходимость выдачи разрешения на строительство определяется требованиями статьи 51 кодекса.

Вопрос 6. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается на срок, указанный в проекте организации строительства, которое, в соответствии с ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, по заявлению застройщика может быть продлено.

Сколько раз по заявлению застройщика разрешение на строительство может быть продлено, если строительство начато?

Ответ.

Статьей 51 кодекса^ не регламентируется количество продлений разрешения на строительство при условии, что строительство объекта было начато.

Вопрос 7. Согласно инструкции (утвержденной приказом Министерства Регионального Развития РФ от 19.10.2006 № 121) о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются проектные характеристики объекта капитального строительства.

Однако органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, отказываются регистрировать право собственности на объекты, так как проектные характеристики объекта и характеристики объекта, после проведенной технической инвентаризации уполномоченными органами в большинстве случаев не соответствуют. Технический план, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не содержит в полном объеме сведений, указываемых в разрешении, а именно, отсутствуют:

Читайте также:  Наследование выморочного имущества в 2020

— количество и площадь встроенных нежилых помещений в многоквартирных домах,— количество и площадь квартир по типу (однокомнатные, двухкомнатные и т. д.),— строительный объем, в том числе надземной части здания, и так далее.

Может ли орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по проектным характеристикам, внести в него изменения, если характеристики объекта, указанные в техническом плане, подготовленном кадастровым инженером, не будут соответствовать фактическим характеристикам?

Ответ.

Позиция Госстроя по указанному вопросу заключается в том, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указываются параметры объекта, определенные по заключению органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта проектной документации.

При этом необходимо исключить формальный подход к выдаче заключений о соответствии органами государственного строительного надзора, а также установить возможные погрешности при определении параметров объекта, которые будут учитываться соответствующими органами при государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества.

Вопрос 8. При выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, проектная документация которых согласно ст.

49 Градостроительного кодекса РФ не подлежит государственной экспертизе, и государственный надзор не осуществляется, орган местного самоуправления уполномочен проводить осмотр объекта, на соответствие его требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации (что подтверждается исполнительной документацией). Однако полномочиями проверять их на соответствие требованиям технических регламентов (норм и правил), включая проверку наличия и соответствия исполнительной документации требованиям нормативных документов ни на объекте при строительстве, ни при вводе его в эксплуатацию, органы местного самоуправления не наделены.

  • Имеет ли право орган местного самоуправления при осмотре объекта капитального строительства проводить проверку исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации?
  • Ответ. В соответствии с частью 3 статьи 55 кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления пакет документов, в том числе:
  • документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
  • документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
  • Положения статьи 55 кодекса не предусматривают проверку органами местного самоуправления исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Вопрос 9. Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» подземные стоянки автомобилей допускается размещать на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами и др.), которая является территорией общего пользования.

Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, если основное здание размещено в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, а встроено-пристроенная подземная автостоянка размещена под территорией общего пользования за границами земельного участка?

Ответ.

Статья 51 кодекса определяет, что выдача разрешения на строительство предусматривает наличие у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

Орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство Объекта за пределами земельного участка, отведенного для строительства.

Источник: http://vseon.com/analitika/zakon/4916-i

Об отличии значения площади здания — объекта индивидуального жилищного строительства, полученного в результате кадастровых работ, и значения площади, указанного в разрешении на его строительство, Письмо Минэкономразвития России от 11 мая 2017 года №ОГ-Д23-5493

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является, в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 221-ФЗ, основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом N 221-ФЗ органов управления саморегулируемой организации, в том числе методического органа.

Также обращаем внимание, позиция Минэкономразвития по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), размещена на официальном сайте Минэкономразвития России в разделе «Недвижимость» (Главная/Документы/Письма Минэкономразвития России, содержащие позицию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости).

В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.В соответствии с частями 8, 11 статьи 24, частями 1, 4 статьи 71 Закона N 218-ФЗ сведения о здании указываются в техническом плане на основании проектной документации, а также в установленных законом случаях — на основании исполнительной документации, декларации об объекте недвижимости, технического паспорта, выданного до 1 января 2013 г., или акта о приемке в эксплуатацию. Исключение составляют сведения о местоположении здания на земельном участке и площади здания, которые определяются кадастровым инженером самостоятельно.Согласно части 7 статьи 70 Закона N 218-ФЗ основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, являются технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства.Таким образом, разрешение на строительство является одним из документов, на основании которых указываются сведения в техническом плане. Кроме этого, наличие разрешения на строительство является одним из признаков того, что объект не является самовольной постройкой и имеются основания для возникновения права на такой объект. При этом разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства выдается на 10 лет (часть 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).Требования к количеству этажей и соотношению площади здания, определенной кадастровым инженером в ходе кадастровых работ, и соответствующих характеристик, указанных в разрешении на строительство такого объекта недвижимости, Законом N 218-ФЗ не установлены. Статья 26 Закона N 218-ФЗ, содержащая полный перечень оснований приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не предусматривает соответствующего основания в случае, если количество этажей и (или) площадь жилого дома, указанные в разрешении на его строительство, отличаются от значения полученных в результате кадастровых работ и отраженных в техническом плане (при условии соответствия объекта капитального строительства условиям, при которых допускается упрощенный порядок оформления прав).Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) здания, строения, сооружения, возведенные с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, могут признаваться самовольными постройками, в отношении которых у правообладателей соответствующих земельных участков не возникает право собственности (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки устанавливаются:

1) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений;

2) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.Согласно статье 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента недвижимости, в случае, если в представленных для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документах полученные в результате кадастровых работ значения площади здания — объекта индивидуального жилищного строительства отличаются от значений характеристик объекта, указанных в разрешении на его строительство, орган регистрации прав (государственный регистратор прав) вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны.При этом, если запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу документы (сведения, содержащиеся в них) в установленный статьей 16 Закона N 218-ФЗ срок не представлены (не поступили), осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав (пункт 9 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ). В этом случае заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 29 Закона N 218-ФЗ).Однако, при этом необходимо учитывать, что в соответствии со статьями 26 и 27 Закона N 218-ФЗ решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также решение об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав принимается государственным регистратором самостоятельно в каждом конкретном случае, исходя из формы и содержания представленных заявителем документов.По мнению Департамента недвижимости, в случае, если в ходе строительства жилого дома застройщиком принято решение об изменении параметров такого объекта, в том числе количества этажей, требуется внесение изменений в ранее полученное разрешение на строительство.

Дополнительно сообщаем, что как отмечено в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2015 года по делу N 301-ПЭК15, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими, в связи с чем внесение изменений в разрешение на строительство может быть обусловлено в числе прочего изменением проектной документации.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 09.08.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456084316

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector