29 мая 2019 • Контакты • Ссылки • Фотоматериалы
Стоимость аренды парковочных мест в бизнес-центрах, расположенных внутри МКАД, выросла на треть, тогда как в объектах за МКАД цены не изменились.
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, и эксперты делового квартала Neopolis проанализировали обеспеченность и условия аренды парковочных мест в бизнес-центрах Москвы – в контексте изменений, происходивших на фоне введения зон платной парковки.
Увеличение стоимости использования городского парковочного пространства существенно повлияло на изменение ставок аренды на машино-места в столичных бизнес-центрах. Не последнюю роль в этом сыграла рыночная ситуация, связанная с низким вводом в эксплуатацию новых офисных зданий в пределах Садового кольца вместе со стабильным спросом со стороны арендаторов.
Так, средневзвешенная ставка аренды одного машино-места в бизнес-центрах в пределах Садового кольца и в зоне между ТТК и МКАД увеличилась на 30% и 32%, соответственно, по сравнению со значениями 2014 года – с 13,9 тыс. до 18,1 тыс. рублей в месяц и с 9,6 тыс. до 12,7 тыс. рублей в месяц.
В бизнес-центрах на территории между Садовым кольцом и ТТК рост ставок аренды за этот же период составил 16% (с 11,9 тыс. до 13,9 тыс. рублей). Стоит отметить, что в бизнес-центрах, расположенных за пределам МКАД, средневзвешенные ставки аренды на машино-места по сравнению с показателями 2014 года практически не изменились и остались на уровне 5 тыс. рублей.
«Парковочное пространство не является одним из основных факторов для арендатора при выборе офисного помещения, однако рассматривается в совокупности всех факторов. Так, компания-арендатор помимо расходов на аренду самого офисного помещения несет расходы по аренде парковочных мест для ключевых сотрудников компании.
Однако необходимо отметить, что в структуре расходов затраты на парковку составляют всего 4-6% от общей арендной платы за помещение. В связи с этим, повышение стоимости парковочных мест в офисных зданиях не окажет существенного влияния на спрос», – отмечает Анна Шепелева, директор отдела исследований рынка CBRE.
Между тем, парковочный коэффициент, являющийся маркером обеспеченности бизнес-центров машино-местами, за эти 5 лет демонстрировал разнонаправленную динамику.
«На текущий момент наблюдается сближение и усреднение показателей коэффициента для центральных районов города в пределах ТТК и территорий за ТТК и МКАД – на уровне 1/80 и 1/60 соответственно, что свидетельствует о противоположных тенденциях, – говорит Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. – Несмотря на увеличение парковочного коэффициента в офисах, расположенных в пределах ТТК, обеспеченность бизнес-центров местами для парковки автомобилей по-прежнему недостаточная. К тому же, сохраняющийся дефицит крупных офисных площадей для больших арендаторов, руководство и топ-менеджмент которых вряд ли откажется от использования личного автотранспорта, будет способствовать активизации смещения спроса на качественные офисы за пределами МКАД ввиду их более высокой обеспеченности парковками. Прежде всего, интерес арендаторов будет направлен на Новую Москву, где расположились одни из самых крупных бизнес-парков, которые во многом выигрывают у столичных аналогов по составу инфраструктуры, удобному трафику против основного движения потока в часы пик и меньшей плотности застройки. И если в ряде проектов, расположенных за пределами МКАД, коэффициент находится на уровне 1/60-1/70, то, например, деловой квартал Neopolis, расположенный у метро Саларьево на Киевском шоссе, имеет коэффициент 1/33 за счет двух наземных многоуровневых паркингов и просторной гостевой парковки».
- Согласно классификации офисных зданий, принятой Московским Исследовательским Форумом, парковочный коэффициент считается эффективным, если соблюдаются следующие отношения количества парковочных мест к арендуемой площади здания: • внутри Садового кольца: не менее чем 1 машино-место на 100 м2 арендуемой площади (1/100), • между Садовым и Третьим транспортным кольцами: не менее чем 1/80, • между Третьим транспортным кольцом и МКАД: не менее чем 1/60,
- • за пределами МКАД: 1/30-1/40 и более.
- Деловой квартал Neopolis, телефон: +7 495 580-53-93
Деловой квартал Neopolis – карточка объекта. Деловой квартал Neopolis в Новой Москве – объект класса А, расположенный на Юго-Западе столицы. Для…
Источник: https://roomfi.ru/news/250453-arenda-mashino-mest-v-biznes-tsentrakh-moskvy-za-5-let-podorozhala-na-30/
Могу ли я арендовать место для машины под своими окнами?
Julija Sapic/Fotolia
Отвечает юрисконсульт департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Для того чтобы арендовать какой-либо объект недвижимости, он должен быть юридически оформлен как объект недвижимости. По новым законам определено, что отдельно взятый участок может быть объектом, если он отдельно учтен и стоит на кадастровом учете. Тот участок, который Вы хотите взять в аренду, должен иметь отдельные границы.
Существует еще один момент для предоставления Вам участка необходимо задаться вопросом, кто является правообладателем, и заключить с ним соответствующее соглашение, если это возможно. Но так как данный вопрос носит теоретический характер, то люди, как правило, занимаются самозахватом.
Все те стоянки, которые размечены под окнами, на которых вешают замки и различные ограничители, абсолютно незаконны.
Какой налог я должен платить за машиноместо?
Должен ли я выкупать землю под подземным гаражным боксом?
Отвечает адвокат, юрист-консультант онлайн-экосистемы заказа ремонта Rewedo.ru и дизайн-проектов ReRooms.ru Роман Алымов:
Каждая такая ситуация индивидуальна. Скорее всего, места под окнами относятся к тому земельному участку, который сформирован под Ваш дом и принадлежит всем собственникам квартир в доме пропорционально их площадям. В этом случае все юридически корректные решения предполагают принятие соответствующего решения общим собранием собственников.
Если места под окнами относятся к другому земельному участку, например принадлежат муниципалитету (городу), то простых способов оформления у Вас не остается. Такой исход весьма вероятен, например, для Москвы, где принадлежащая собственникам земля зачастую заканчивается на расстоянии 1 метра от стены дома.
Отвечает адвокат, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнеры» Андрей Комиссаров:
Согласно положениям Жилищного кодекса (далее ЖК РФ), придомовая территория многоквартирного дома является общим имуществом жильцов, также как лестничные клетки, чердаки и технические помещения.
Сразу следует отметить, что получить право собственности на такое парковочное место нельзя, поскольку, согласно ч. 4 ст. 37 ЖК РФ, собственники не имеют права на выделение в натуре долей из общего имущества многоквартирного дома, а без этой процедуры невозможна регистрация права собственности на имущество.
В настоящее время допустимо организовать парковку путем определения порядка пользования дворовой территорией. Для этого жильцам необходимо провести общее собрание, на котором будет принято соответствующее решение.
До собрания нужно составить план территории, на котором будут отражены индивидуально определенные парковочные места.
На собрании необходимо поставить вопрос об их закреплении за определенными собственниками помещений многоквартирного дома.
Источник: https://www.domofond.ru/statya/mogu_li_ya_arendovat_mesto_dlya_mashiny_pod_svoimi_oknami/6203
Головоломка многоэтажек: выгодно ли строить парковки в новостройках
Другое дело — новостройки. Правила и нормы требуют от застройщиков предусматривать определенное количество машино-мест в привязке к параметрам проекта. Коэффициенты следующие: на квартиру менее 40 кв. м — половина машино-места, на квартиру более 40 кв. м — одно машино-место.
На практике эта система дополняется другими расчетами, в основе которых упор на класс возводимого здания. В домах экономкласса действует коэффициент в 0,5 от всего объема лотов, в комфорт-классе — 0,5-0,7, в бизнес-классе — 1,5 и выше. Кроме того, варьируется и формат автостоянок у дома.
Если в доступном сегменте можно организовать отдельно стоящую многоуровневую автостоянку-этажерку, то критерии высокобюджетной недвижимости требуют строительства полноценной подземной парковки.
Трудные подсчеты
Строительная отрасль и российские власти не сомневаются в необходимости строительства парковок: потребность в личном транспорте в России постоянно растет. В то же время данное строительство приносит застройщикам убытки.
Основная цель покупателя — квартира, а машино-место служит дополнительной и весьма существенной финансовой нагрузкой.
В особенности это касается доступного сегмента, так как в бизнес-классе покупатели более заинтересованы в наличии парковочных мест.
Себестоимость строительства машино-места на подземной парковке составляет как минимум 700 000 рублей, поэтому у большинства застройщиков сегментов «эконом» и «комфорт» затраты в лучшем случае отбиваются в ноль. Из-за высокой себестоимости строительства формируется и высокая цена на продажу машино-места, что отпугивает покупателей недорогого жилья.
Смена формата парковки на многоэтажную автостоянку позволяет снизить стоимость предложения для покупателей, однако это все равно остается невыгодным для застройщика. Себестоимость строительства надземного места — 300 000–400 000 рублей за одно машино-место. При этом такие стоянки-этажерки портят внешний вид и не приносят какого-либо ощутимого дохода девелоперу.
Наличие нераспроданных машино-мест к моменту реализации всего объема квартир — обычная практика. Это может быть 20-30% от общего объема предложения и даже больше.
Например, покупатель, который уже вложил 3,5 млн рублей в квартиру и не обладает дополнительными финансовыми средствами, не будет рассматривать машино-место, которое стоит еще 1 млн рублей, ведь это почти 30% от стоимости квартиры.
Что делать?
На рынке новостроек можно встретить немало предложений с экономией на машино-местах: желая простимулировать спрос, некоторые застройщики готовы предлагать скидки в размере 15-20% и даже больше.
Периодически можно встретить акции, в рамках которых квартира предлагается с бесплатным машино-местом (пусть даже с наименьшим метражом).
Причина проста: девелоперу не так затратно содержать парковочные пространства и держать их на балансе (а значит, платить за них налоги и нести расходы по эксплуатации), как продавать объект ниже уровня себестоимости.
Значительная часть продаж приходится на период после ввода дома в эксплуатацию. То, что не удается продать, сдают в аренду. Это нельзя назвать доходным бизнесом, но и альтернатив у застройщика нет.
Эксплуатация одного машино-места в зависимости от сезонности (зимой расходы вырастают из-за отопления), а также наличия либо отсутствия охраны потребует в среднем по Москве 1500–2000 рублей в месяц. Ставка налога на имущество для машино-мест — 0,3% от кадастровой стоимости. При средней стоимости машино-места в 1 млн рублей это 3000 рублей в год.
Стоимость аренды в среднем по Москве составит 5000 рублей в месяц. Таким образом, сроки окупаемости машино-мест в новых жилых комплексах доходят до 25 лет.
Как ни парадоксально, помочь сегменту можно было бы в случае нагнетания спроса и организации дорогой платной парковки в районе строительства дома.
Выкраиваем пространство
Строительство парковки каждый раз становится для застройщиков головоломкой. Здесь нужно учитывать возможности земельного участка, его окружение и финансовую модель проекта. Цель бизнеса — выжать как можно больше полезной площади для продажи, предусмотрев место для парковки.
Возьмем в качестве примера этажерки, которые встречаются в недорогом сегменте.
Как их встраивает застройщик? Какой будет логика размещения, если это невыгодный для бизнеса формат? Разумеется, в хороших местах, интересных для жилого формата, их строить не будут, причем свою роль может сыграть и инфраструктурное окружение. Многоуровневая парковка оправдает себя в качестве буферной зоны, если рядом проходит железная дорога или дымит завод.
Современный мейнстрим представлен моделью создания парковок по принципу «двор без машин». Пока это еще опция, которая является реально работающим инструментом для застройщика, но уже скоро это преимущество должно закрепиться в качестве нормы.
Власти также обратили внимание на успешный формат. Яркий пример — урбан-блоки, которые власти Москвы не так давно предложили за основу квартальной застройки столицы.
Концепция предусматривает наличие закрытых дворов и территории без автомобилей, среди плюсов — комфорт, эстетика и безопасность.
С одной стороны, это предложение соответствует текущим трендам на рынке недвижимости. С другой — нельзя не отметить и ряд сложностей. С точки зрения застройщиков, это более дорогая модель организации парковок: вектор смещается в сторону подземных автостоянок, одновременно возникают сложности с размещением мест для машин гостей.
Для потребителей также возникают мелкие неудобства: автовладельцы не видят свою машину из окна, становится сложнее заехать в гости с личным транспортом.
Однако это прогнозируемое будущее, а сейчас застройщики проектируют дворы без машин, учитывая разные возможности: как с подземной парковкой в бизнес-классе, так и с вводом наземных парковок по периметру комплекса.
Также нельзя не отметить возможную смену приоритетов: в связи с развитием сервисов более молодое поколение активнее использует систему каршеринга, а это значит, что подходы в обозримой перспективе могут поменяться.
Источник: https://www.forbes.ru/biznes/360613-golovolomka-mnogoetazhek-vygodno-li-stroit-parkovki-v-novostroykah
Аренда в Москве машиноместа в подземном паркинге: обзор предложений и выбор
Стоимость парковочного места на территории столицы Российской Федерации вынуждает все больше собственников транспортных средств обращаться для поиска места для своей машины и его приобретения или аренды.
Ко второму варианту прибегают чаще, поскольку этот способ не связан со значительными затратами.
При поиске подходящего варианта важно понимать, как правильно выбирать среди множества объявлений «сдам машиноместо в подземном паркинге» и что потребуется учесть при заключении договора о предоставлении участка в аренду.
Нюансы предоставления паркинга в пользование
Территорию для возможности парковки транспортного средства возле определенного объекта можно приобрести, но чаще всего жители столицы прибегают именно к заключению договора аренды. В таком случае их ожидают значительно меньшие затраты.
Также при возникновении необходимости переехать не придется спешным образом искать нового собственника для продажи ему такого места.
Необходимость аренды машиноместа в подземном паркинге в Москве сопряжена с большим количеством вопросов, на которые автомобилисты стараются найти ответ.
Вопросы автовладельцев. Как правильно оформить сделку и что делать, если собственник парковки желает заключить устную договоренность, где искать имеющиеся предложения, какие нюансы стоит предусмотреть при оформлении соглашения.
На практике выделяют несколько типов предоставления в аренду машино-мест, которые присутствуют в гражданских отношениях между собственником парковки на стоянке и владельцем автомобиля. Различаются они по таким признакам:
- По периоду времени, на который заключается контракт. Соглашение бывает краткосрочным, долгосрочным или бессрочным.
- По тому, насколько оснащена отдельная парковка и вся система стояночного комплекса.
- Насколько парковка удалена от того объекта, возле которого автомобилисту непосредственно необходим участок.
Парковка в ТЦ Атриум
Особенности заключения соглашения
Отдельными моментами, определяющими аренду парковочного места в Москве, являются:
- предоставление в пользование участка обходится собственнику авто дешевле, чем приобретение его для машины. Целесообразность покупки присутствует в случае, если владелец машины планирует проживать на территории города не менее 5 лет;
- многие автомобилисты все же прибегают к приобретению места посредством оформления долгового обязательства. Согласно проведенных исследований такой способ экономически выгоден при условии пользования не менее 8-10 лет. Дополнительную прибыль может принести предоставление в пользование после приобретения, но в такой ситуации собственнику также придется искать новую стоянку для автомобиля;
- при условии официального заключения договора аренды собственник парковки должен перечислять подоходный налог, размер которого составляет 13% от размера платы арендатором;
- при возникновении необходимости реконструкции участка для транспортного средства стоит заранее указать в соглашении, кто будет оплачивать все работы и материалы – арендатор или арендодатель;
- в большинстве случаев в арендную плату за участок входит перечисление средств за землю, земельный налог, а также оплата коммунальных услуг;
- при условии использования участка не по назначению или при значительном ухудшении его состояния договор может быть расторгнут в одностороннем порядке. При этом приведение машино-места в надлежащее состояние будет происходить за счет средств арендатора;
- при возникновении необходимости аренды места для крупногабаритного транспорта собственник авто должен предусмотреть технические возможности для этого. Должна присутствовать определенная высота потолка паркинга, а также пути подъезда к нему.
На заметку. В большинстве случаев при аренде подземного паркинга в Москве собственник авто ищет варианты возле того места, где он проживает. На втором месте по востребованности находятся участки, расположенные в паркингах возле организаций и учреждений, где трудоустроен автомобилист.
Как лучше искать участок
Как найти наиболее подходящий вариант для аренды? Чаще всего автомобилисты обращаются к сайтам объявлений – достаточно просто вбить в поисковую строку браузера «сдам парковочное место».
Система выдаст большое количество вариантов, среди которых, принимая во внимание определенные требования, уже можно выбрать подходящий вариант. Основными критериями, которыми руководствуются при поиске, это стоимость аренды и удаленность участка от определенного объекта.
Остальные моменты уже непосредственно оговариваются между будущими арендатором и арендодателем и в случае согласия по всем вопросам заключается договор.
Схема заезда на бесплатную парковку у Казанского вокзала
Одним из способов, к которому может прибегнуть автомобилист, занимающийся поиском подземной парковки в аренду, это непосредственное обращение к собственнику комплекса или отдельного участка. Определить то, кто является владельцем, можно исходя из местонахождения паркинга:
- на цокольном этаже многоэтажки (жилого дома) – любое образование домоуправления;
- на территории или внутри здания отдельной организации – администрация, при условии, что объект недвижимости находится не в государственной собственности;
- в здании офиса компании – к собственнику помещения, если офис арендованный или в саму организацию, если объект принадлежит ей;
- если паркинг охраняемый, можно связаться с самой охранной компанией, которые чаще всего арендуют помещения для организации предпринимательской деятельности.
Следует знать. При необходимости отыскать собственника территории для аренды места в паркинге, можно зайти на официальный сайт Росреестра и просто вбить адрес объекта недвижимости, в котором и располагается стоянка.
Результатом поиска станет выведение информации относительно того, кому она принадлежит.
При условии, что объект будет в государственной собственности, обращаться следует в администрацию населенного пункта, где расположена стоянка.
В некоторых случаях при аренде паркинга в Москве заключается договор субаренды, когда собственник машины берет в пользование машино-место не у владельца стоянки, а у арендатора. Для исключения возможных проблем стоит поинтересоваться основаниями для такого действия – присутствует ли дополнительное согласие владельца или прописан ли такой пункт в первичном соглашении.
Как заключить соглашение
Порядок осуществления шагов для заключения соглашения выглядит следующим образом:
- Поиск машино-места посредством просмотра объявлений или получения сведений относительно собственника конкретных объектов.
- Рассмотрение особенностей паркинга, определение приемлемости условий пользования им.
- Встреча с владельцем участка и обсуждение отдельных моментов предоставления участка в пользование.
- Заключение соглашения с заверением его у нотариуса.
- Непосредственное пользование арендованным машино-местом и перечисление средств владельцу согласно установленного графика.
При условии, что необходимая стоянка находится в государственной собственности, порядок действий будет несколько иным. Автомобилист после определения того, какой именно участок ему необходим, выполняет следующее:
- Подает заявку на участие в аукционных торгах в городской администрации.
- Принимает участие в торгах.
- Оформляет заявление с просьбой предоставления участка на основании протокола торгов.
- Является для непосредственного заключения и подписания договора.
- Регистрирует соглашение в Росреестре при условии, что продолжительность пользования парковкой будет составлять более одного года.
После заключения соглашения каждый из участников сделки должен иметь на руках следующие документы:
- свой экземпляр заключенного договора;
- акт приема-передачи участка;
- график осуществления платежей за пользование машино-местом;
- правила пользования предоставленным участком;
- экземпляр платежного поручения (при необходимости).
Это интересно. Стороны соглашения вправе самостоятельно определять срок его действия. Он может составлять от 1 дня до 49 лет.
Испытывая потребность в аренде стоянки в подземном паркинге Москвы, автомобилист, как правило, не сталкивается с препятствиями или значительными проблемами. Среди существующих предложений на рынке вполне возможно выбрать оптимальный вариант.
В процессе заключения соглашения стоит учесть момент возможности повышения арендной платы. В договоре может быть прописан запрет на такое действие или установлен максимально возможный процент индексации на протяжении всего срока его действия.
Источник: https://CarParkings.ru/parkovki/moskva/arenda-v-moskve-masinomesta-v-podzemnom-parkinge-obzor-predlozenij-i-vybor.html
Аренда парковочного места или покупка — что выгоднее
Что такое паркинг в доме, какие они бывают. Сколько стоит купить парковочное место в подземном паркинге и аренда машиноместа. Стоит ли покупать машиноместо? Как продать машиноместо в подземном паркинге.
Так называемые парковочные пространства, расположенные под открытым небом у подъездов, покупать нельзя. Они являются общедомовой собственностью, то есть фактически принадлежат всем жильцам. Здесь действует правило: кто первый приехал на место, тот на нем и оставляет машину. Присваивать такие места запрещено: нельзя, например, поставить какое-то заграждение с замком — это незаконно.
Зато места в паркингах можно арендовать и покупать. Что такое паркинг в доме? Это — закрытое пространство, предназначенное для размещения внутри него автомобилей. Паркинги могут быть нескольких видов:
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5adeba2279885eadd65addce/5c9a0234d567d300b3d7cfd5
Машиноместо по цене квартиры: сколько можно заработать на аренде парковочного места
К началу прошлого года Москва поставила рекорд по количеству автомобилей. По оценкам ГИБДД России, в столице было зарегистрировано 4,88 млн транспортных средств. В области — еще 3,17 млн Таким образом, число автомашин в столичной агломерации превысило 8 млн (!) — это примерно 400 машин на 1000 жителей.
Для сравнения, в Лондоне на 1000 человек приходится 300 машин, в Берлине — 327.
В условиях постоянно растущего автопарка для борьбы с пробками столичные власти уже не первый год развивают идею платных парковок и стимулируют граждан пересаживаться на общественный транспорт.
Сейчас платная парковка действует более чем на 200 улицах Москвы в 47 районах.
В этой ситуации москвичи традиционно ищут «бесплатное спасение» в дворах соседних домов, расположенных по периметрам улиц с платной парковкой.
Такой ход ожидаемо вызывает недовольство у местных жителей, да и сами водители, как правило, не в восторге от такого решения.
Казалось бы, машиноместа должны разлетаться как горячие пирожки, но ажиотажного спроса на цивилизованные парковочные места нет.
ТО ЧУВСТВО, КОГДА ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО ДОРОЖЕ МАШИНЫ
Потенциальный спрос на машиноместа огромный, отмечает коммерческий директор ФСК «Лидер» Ольга Тумайкина. Почти все владельцы машин заинтересованы в получение доступа к цивилизованной парковке, но далеко не все покупатели готовы приобрести такую опцию из-за ее высокой стоимости. Сейчас средняя цена машиноместа в столице составляет около 1,2 млн рублей. Для сравнения, стоимость полной комплектации Hyundai Solaris — около 800 тыс. рублей. Получается, что парковочное место обойдется дороже самой машины.
В зависимости от класса ЖК и его расположения, стоимость машиноместа может оказаться еще выше. Цены на парковочные места в столичных ЖК разнятся в разы, посчитали в ФСК «Лидер».
В надземных паркингах можно найти варианты как за 240 тыс. рублей, так и в 10 раз дороже — за 2,5 млн рублей. В подземных паркингах жилых комплексов Москвы комфорт-класса предложение варьируется от 400 тыс. до 6,65 млн рублей, что, кстати, сопоставимо с ценой однокомнатной квартиры.
Учитывая, что некоторые девелоперы продают с помощью ипотеки до 80% своего жилья, то неудивительно, что позволить себе сразу вторую крупную покупку может далеко не каждая семья.
Купить одновременно машиноместо и квартиру в массовом сегменте может позволить себе не более 30-40% пользователей.
В результате, основная волна спроса на машиноместа проявляется уже после заселения, когда вопрос о парковке превращается в реальную потребность.
В объекте эконом или комфорт-класса к сдаче могут быть проданы все квартиры, но при этом остаются нераспроданными от 30 до 70% машиномест. В то же время, чтобы избежать такой ситуации, девелоперы даже могут продавать машиноместа ниже себестоимости, отмечает вице-президент по девелопменту SDI Group Максим Каварьянц.
Рыночная стоимость машиноместа формируется исходя из инвестиционных расходов на его строительство/устройство, поясняет руководитель направления стратегии и маркетинга ГК «Инград» Анна Соколова.
«В подземных паркингах расходы на строительство машиноместа могут превышать расходы на строительство жилой недвижимости, поскольку обустройство подземного паркинга требует проведения масштабных геодезических и изыскательных работ, а также большего объема строительных материалов», — уточняет она.
Если говорить о том, как меняется предложение в зависимости от этажности, то в подземных паркингах самым дорогим считается самый высокий уровень. Самым востребованным являются -1 и -2 уровни, где машиноместа продаются с дополнительной наценкой 7-8%. В надземных паркингах ситуация противоположная, и 1 и 2 этажи наоборот самые дорогие, а верхние этажи наоборот продаются с дисконтом.
«СТРОИТЕЛЬСТВО МАШИНОМЕСТ ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКА ЭТО ОБРЕМЕНЕНИЕ «
По оценкам ФСК «Лидер» в январе общий объем предложения машиномест в жилых комплексах комфорт-класса Москвы составляет 43,5 тыс. единиц, из которых продано 12,8%.
Обеспеченность того или иного комплекса местами традиционно зависит от его класса и от локации. Традиционно небольшое количество машиномест закладывается в стандарт-классе, поскольку многие покупатели такого жилья предпочитают ездить на метро и не владеют личными авто. В таких проектах одно машиноместо приходится примерно на три квартиры.
В комфорт-классе соотношение примерно одно места на две квартиры, в бизнес-классе, как правило, закладывается пропорция один к одному. В премиальных проектах число машиномест еще больше и нередко соотношение составляет два парковочных места для жителей одной квартиры.
«В большинстве случаев строительство машиномест для застройщика это обременение, которое он обязан реализовать, чтобы проект соответствовал градостроительным нормативам. Из-за высокой себестоимости и значительной цены, этот продукт сложно назвать рентабельным и в действительно он востребован лишь в сегменте бизнес-класса и выше», — отмечает Ольга Тумайкина из ФСК «Лидер».
По словам эксперта, очень часто у машиномест очень высокие сроки экспозиции. Некоторые парковочные места находят своего покупателя лишь через три-пять лет после ввода ЖК в эксплуатацию. Единственный способ обеспечить хорошие продажи таких лотов — продавать их с повышенными скидками или на уровне себестоимости.
Машиноместа сложно отнести к рентабельным продуктам, соглашается вице-президент по девелопменту SDI Group Максим Каварьянц. «Исключением являются ситуации, когда количество квартир значительно превышает количество машиномест или комплекс значительно удален от остановок общественного транспорта, существует дефицит плоскостных парковок в квартале», — уточняет он.
В такой ситуации не удивительно, что в последнее несколько лет с рынка почти ушли покупатели, расценивающие парковочные места в качестве объекта для инвестирования. По словам коммерческого директора ФСК «Лидер» Ольги Тумайкиной, доля покупателей, приобретающих машиноместа, для последующей их сдачи в аренду и не превышает 5%.
Низкий интерес к такому вложению связан с его небольшой рентабельностью. Сдать машиноместа в лучшем случае можно будет за 5-10 тыс. рублей, при стоимости актива в более чем один миллион. В результате, такая инвестиция будет окупаться 20 лет; и это без учета коммунальных платежей на его обслуживание.
Единственный случай, когда такая стратегия может сработать, если речь идет о каком-то премиальном объекте, где у владельца одной из квартир сразу три или четыре машины и он готов, не торгуясь, арендовать еще два места под них. Целенаправленно найти такую ситуацию практически невозможно, скорее это будет разовой счастливой случайностью.
Источник: https://finance.rambler.ru/realty/39169343-mashinomesto-po-tsene-kvartiry-skolko-mozhno-zarabotat-na-arende-parkovochnogo-mesta/
Каршеринг обрушил спрос на покупку машино-мест в новостройках Москвы
Машино-места в строящихся жилых комплексах всегда покупали в последнюю очередь. Теперь исследования показывают, что застройщикам приходится устраивать грандиозные распродажи на них, чтобы хоть как-то реализовать.
Но даже большие дисконты плохо помогают: вместо приобретения в собственность клиенты предпочитают арендовать места в паркинге.
Среди причин эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость» называют популярность каршеринга и мобильность молодых покупателей, которые составляют большую долю спроса.
В департаменте новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость» изучили предложение и спрос на машино-места в подземных паркингах, находящихся в новых жилых комплексах в прежних границах Москвы.
Если подземная парковка представлена лишь в 27% проектов комфорт-класса, то в элитном сегменте ее наличие обязательно, при этом в ЖК высшей ценовой категории на одну квартиру нередко приходится по два-три машино-места.
Несмотря на значительную разницу в бюджетах сделок с жильем в разных классах, цена машино-места в паркинге составляет в среднем 7,5-10% от стоимости приобретаемой квартиры. Однако если в элитных проектах машино-места распродаются одновременно с жильем, то в комфорт-классе после ввода дома в эксплуатацию остаются нереализованными еще 60% машино-мест, в «бизнесе» – 35%.
Трудности с продажей превращают места на подземных парковках в маркетинговый инструмент: их дарят при покупке квартиры или предлагают в аренду на льготных условиях.
Если считать, что выгоднее: покупать или арендовать, получается, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в ЖК сегмента «бизнес» – за 10,6 лет.
Однако такие сроки могут показаться слишком большими для современных молодых покупателей, которым свойственна «охота к перемене мест» и приверженность каршерингу, чья популярность вывела Москву на вторую строчку в мире по числу машин для краткосрочной аренды.
Наличие подземного паркинга тесно связано с ценовой категорией жилого комплекса. Так, в проектах комфорт-класса подземная парковка присутствует в 27% ЖК, в «бизнесе» этот показатель достигает 73%, а в элитных проектах – 100%.
Кстати, на Новострой-М есть специальный раздел, где можно найти любые машино-места, которые будут возведены вместе с новостройкой (в рамках проекта).
Достаточно ввести название ЖК, и потенциальный покупатель сразу может найти информацию о том, сколько стоит парковочное место в подземном паркинге, а сколько в наземном, и даже – во сколько обойдется покупка мото-места (для мотоцикла).
Подробно указана не только стоимость, но и площадь парковочного места, а также его номер и этаж в паркинге.
«При этом во всех жилых комплексах уровня «комфорт» и в 80% новостроек сегмента «бизнес» число машино-мест на подземных парковках уступает количеству квартир, – отмечает заместитель директора Департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимости» Валерий Кочетков.
– В элитных ЖК ситуация иная: там на каждую квартиру приходится минимум одно, а максимум – три машино-места. В тех проектах масс-маркета, где подземный паркинг отсутствует, застройщики предлагают огороженную придомовую территорию для размещения автомобилей.
Так или иначе, организованная парковка должна быть: этого требуют строительные нормативы».
Подземные паркинги в новостройках старой Москвы
Класс жилья | Наличие парковки в ЖК | Ср. цена машино-места (м/м) | Отношение ср. цены м/м к ср. бюджету покупки квартиры | Доля проданных м/м после ввода дома в эксплуатацию | Ср. арендная ставка в месяц |
Комфорт | 27% | 900 тыс. руб. | 7,5% | 40% | 12 тыс. руб. |
Бизнес | 73% | 2,3 млн руб. | 10% | 65% | 18 тыс. руб. |
Элит | 100% | 3,5 млн руб. | 8% | 100% | — |
Средняя цена места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет сегодня 900 тыс. руб., что соответствует примерно 7,5% от среднего бюджета покупки квартиры (12 млн руб.). В проекте сегмента «бизнес» машино-место стоит в среднем 2,3 млн руб.
– это 10% от среднего чека сделки с жильем (23 млн руб.). Наконец, приобретение места на подземной парковке элитного жилого комплекса обходится в 3,5 млн руб., что равно 7% от средней стоимости квартиры в проектах такого уровня (50 млн руб.).
«В масс-маркете темпы продаж машино-мест в подземных паркингах ощутимо ниже скорости реализации жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Особенно это заметно на старте продаж, когда будущие жители еще не столкнулись с проблемой парковки. И прошлогодний ажиотаж на рынке новостроек на востребованность машино-мест никак не повлиял».
В жилых комплексах комфорт- и бизнес-классов площади на подземной парковке могут ждать покупателя два-три года после заселения. В среднем, после ввода дома в эксплуатацию в проектах уровня «комфорт» нераспроданными остаются 60% машино-мест, в «бизнесе» – 35%, а вот в элитном сегменте парковочные места разбираются одновременно с квартирами.
«Машино-места на подземной парковке нередко становятся маркетинговым инструментом для стимулирования спроса на жилье, – рассказывает Валерий Кочетков.
– Так, при покупке квартиры застройщик может предложить на парковочное место скидку в размере от 50% до 100% либо беспроцентную рассрочку на несколько лет. Есть вариант, когда в случае приобретения жилья покупателю предлагается бесплатная аренда машино-места на пару месяцев.
Это хороший способ продать его в дальнейшем: велика вероятность, что автомобилист привыкнет к такому удобству и не захочет что-либо менять».
Аренда машино-мест в подземных паркингах ЖК массовых сегментов пользуется популярностью: за год спрос на нее вырос с 32% до 54%, в то время как 46% собственников авто все еще предпочитают приобретать машино-места.
Такой подъем объясняется, во-первых, тем, что найти локацию, не входящую в зону платной парковки, в городе становится все сложнее, а во-вторых, платежеспособность населения продолжает снижаться, и отдать порядка 1-2 млн руб.
за парковочное место готов далеко не каждый.
Эксперты компании подсчитали, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года (при усредненной арендной ставке 12 тыс. руб./мес.), а в проекте сегмента «бизнес» – за 10,6 лет (с учетом средней ставки найма 18 тыс. руб./мес.). В элитных ЖК сдавать место в паркинге в аренду не принято.
Рассуждая о перспективах продажи машино-мест и сдачи их внаем, специалисты приходят к выводу, что будущее все-таки за вторым вариантом.
«Сегодня Москва занимает вторую строчку в мире по количеству машин каршеринга, – объясняет Валерий Кочетков. – Ощутив преимущества краткосрочной аренды автомобилей, люди все чаще отказываются от личного транспорта.
При этом по правилам данного сервиса парковать автомобиль на закрытых территориях нельзя. Стоит заметить, что каршеринг пользуется большой популярностью у молодежи, которая является одной из целевых покупательских групп на рынке новостроек.
Наконец, молодежь становится более мобильной в глобальном смысле и не привязывается к одному месту жительства – а значит, покупать место на парковке тем более нет смысла.
Еще одним аргументом не в пользу повышения спроса на машино-места является тот факт, что 60% сделок на первичном рынке недвижимости происходят с привлечением ипотеки, и у людей просто не остается лишних средств».
- Сколько стоит дом для авто: покупаем машино-место в новостройке
- Машино-места в новостройках: нормативы, цены и варианты покупки
- Все материалы, в которых упоминается «паркинг»
Дата публикации 15 апреля
Источник: https://www.Novostroy-m.ru/analitika/karshering_obrushil_spros_na