Оценка имущества в 2020 — недвижимого, отчет, способы

Владеете домом, квартирой, дачей? Значит, государственная кадастровая оценка вас касается напрямую.

На Ставрополье подвели итоги кадастровой стоимости недвижимого имущества. Несмотря на широкое освещение кампании, некоторые собственники, надо признать, не до конца еще осознали важность произошедших перемен.

Между тем новые данные кадастровой оценки начнут применяться уже с января нового года.

Какие новшества ждут нас и что должен знать каждый владелец недвижимости, рассказал первый замминистра имущественных отношений края Борис БОРИСОВ.

1″, «wrapAround»: true, «fullscreen»: true, «imagesLoaded»: true, «lazyLoad»: true , «pageDots»: false, «prevNextButtons»: false }>

Оценка имущества в 2020 - недвижимого, отчет, способы

Почти три миллиона объектов

– Борис Григорьевич, на днях в минимуществе утвердили результаты государственной кадастровой оценки. Кого из собственников недвижимости это коснулось?

– Об этом можно судить по таким данным: общее число объектов недвижимости в крае, подлежащих оценке, составило 2,85 миллиона.

Из них 1,79 миллиона – это объекты капитального строительства: здания, сооружения, помещения, машино-места, «незавершенка». Еще около 1 миллиона – земли населенных пунктов и 9,6 тысячи – земли промышленности.

То есть речь, как видите, идет о недвижимости за исключением земель сельхозназначения.

Уже в следующем году налоги или аренду с новой кадастровой стоимости будут платить все юридические лица, а также физические лица – арендаторы земельных участков. Граждане же, владеющие объектами капстроительства и землями промышленности, первый налог по новым правилам заплатят в 2021 году.

– Давайте поясним, для чего вообще проводится кадастровая оценка недвижимости?

– Кадастровая стоимость недвижимости в первую очередь необходима для налогообложения. Земельный налог и налог на имущество – это определенный процент от кадастровой стоимости объекта.

Кроме того, кадастровая оценка применяется для определения размера арендных платежей государственного и муниципального имущества или выкупа объекта недвижимости, участка, находящегося в муниципальной, краевой и федеральной собственности.

Проводится кадастровая оценка не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередных мероприятий. Особенно подчеркну: это положение закреплено федеральным законодательством. По объектам капстроительства и землям населенных пунктов оценка изначально в крае проводилась в 2015 году, а по землям промышленности – в 2011-м.

Работа эта плановая, прошла в десятках регионов. На Ставрополье задачу по оценке возложили на специально созданное государственное бюджетное учреждение «Ставкрайимущество».

– Если заглянуть в недавнее прошлое, кадастровой оценкой, кажется, занимались частные организации?

– Совершенно верно, а для определения экспертных организаций проводились торги. Со своей обязанностью многие из них в ряде регионов справились плохо. Как результат – поток жалоб по пересмотру кадастровой стоимости. Некоторые дела затянулись на год и более.

В 2017 году вышел Закон «О  государственной кадастровой оценке». С этого времени, согласно документу, определением стоимости могли заниматься только специализированные государственные бюджетные организации. Такие структуры были созданы во всех российских регионах.

Есть вопросы? Обращайтесь!

– Вопрос, как вы понимаете, для собственников не праздный: от чего зависит размер кадастровой стоимости?

– От целого ряда параметров объекта, подлежащего оценке. В частности, учитываются технические характеристики недвижимости, год постройки, материалы фундамента, стен, кровли, вид разрешенного использования, наличие коммуникаций, удаленность от центра населенного пункта и многое другое. Например, земельные участки коммерческого назначения тем дороже, чем ближе к центру.

Также учитывается состояние рынка недвижимости на территории, где расположено здание или земельный участок, стоимость аналогичных объектов. Тут, думаю, все понятно: в большом населенном пункте недвижимость дороже, чем в маленьком.

– Не раз на телевидении и в прессе вы докладывали о предварительных итогах кадастровой оценки. Журналистов интересовал вопрос о росте стоимости недвижимости, но таких данных в минимуществе еще не было. Сегодня мы можем говорить об этом?

– Да, мы рассчитали рост стоимости недвижимости относительно предыдущего тура кадастровой оценки. В среднем он составил 20 – 30%.

Например, кадастровая стоимость участков под ИЖС в Ставрополе выросла на 29%, в Георгиевске – на 21%, в Изобильном – на 11%. Кадастровая стоимость магазинов в Ставрополе повысилась на 17%, в Благодарном – на 5%. В Пятигорске квартиры в кадастровой цене поднялись на 17%, в Изобильном и Ставрополе – на 14%…

– Рост в 30 процентов может показаться ощутимым…

– Думаю, справедливо будет говорить о каждом конкретном случае, а в общем и целом – это средняя температура по больнице. Любая моя оценка обречена на субъективность.

И тем не менее я повторюсь: мы говорим с вами о среднем росте по объектам капстроительства и землям населенных пунктов за последние четыре года, а по землям промышленного назначения – за восемь лет. Кадастровая стоимость недвижимости долгое время оставалась неизменной, тогда как многое в нашей жизни постоянно дорожало – коммунальные услуги, продукты, проезд в транспорте.

– С конца августа по середину октября в крае принимали замечания к промежуточным документам кадастровой оценки. На сайте «Ставкрайимущества» сообщается, что без малого поступило семь тысяч обращений. О чем они, какого рода?

– Из общей массы замечаний две трети пришлось на объекты капстроительства и лишь треть на земельные участки. Дело в том, что в первом случае при оценке использовался более сложный затратный подход.

Росреестром был предоставлен перечень объектов, каждый из которых содержит целый ряд различных характеристик. Собственники со своей стороны также уточняли эти характеристики.

Поэтому и замечаний по объектам капстроительства получено было больше.

Далее. Примерно около двух третей замечаний поступило от физических лиц и треть – от юридических. Но если граждане обращались, как правило, в отношении нескольких объектов, например земли и дома, то юридические лица – в отношении одного.

– Откуда больше всего поступило замечаний? Анализировали?

– Конечно. Максимум пришелся на Ставрополь – около двух тысяч. На втором месте идет Пятигорск с числом 660 и замыкают тройку Ессентуки с 530 замечаниями.

Меньше всего претензий к оценке возникло у жителей сельских районов. Скажем, на Степновский район пришлось всего пять замечаний, на Нефтекумский городской округ – семь.

– Как объясните это?

– Во-первых, в городах число объектов, подлежащих кадастровой оценке, значительно выше, чем в сельской местности. А во-вторых, в селах преобладает жилая застройка, которая, как правило, не несет ощутимой налоговой нагрузки в отличие от коммерческих объектов.

Работа над ошибками продолжается

– Сколько замечаний обработано и сколько планируете обработать до конца года?

– На сегодня рассмотрены все замечания, поступившие с 23 августа по 11 октября. Половина из них была рассмотрена положительно, проведены перерасчеты на основании данных, предоставленных заявителями, и уточненных цено-образующих факторов, направленных органами местного самоуправления.

– Например?

– Вот конкретная ситуация. Стоимость одного квадратного метра земельного участка по одному из объектов в Ставрополе изначально составляла 6,13 рубля. Согласно предварительной оценке, эта цифра выросла до 833,8 рубля. Разобрались, нашли ошибку в сегментации, уточнили сведения в администрации о фактическом использовании объекта и снизили стоимость до 8,1 рубля за квадрат.

Иногда ошибки носят методологический характер, когда земельный участок имеет множественный либо неоднозначный вид разрешенного использования. Не обходится без технических ошибок – опечаток, противоречивых или неполных сведений об объекте в Едином государственном реестре недвижимости.

– Если говорить в целом о результатах предварительной кадастровой оценки, какая, на ваш взгляд, складывается картина?

– Замечания коснулись 0,25% от общего числа объектов недвижимости. Это показатель того, что работа в целом прошла на достойном уровне. Вместе с тем поступившие замечания свидетельствуют об ответственности людей. Многие своевременно отреагировали, позволив нам спокойно разобраться в каждом случае.

– Итак, результаты определения кадастровой стоимости утверждены. Значит ли это, что всякие коррективы исключаются?

– Нет, конечно, и это очень важно. У граждан и юридических лиц по-прежнему остается возможность исправить ошибки в расчетах кадастровой стоимости, понятно, при наличии таковых.

Прием замечаний продолжается в «Ставкрайимуществе» и через МФЦ лично, по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. К рассмотрению мы приступим сразу после новогодних каникул. Срок подачи обращений продлится до следующей кадастровой оценки.

Хочу обратить внимание, что при расчетах используются данные Росреестра – Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Если характеристики объекта неактуальные или, например, объект снесен или разрушился, площадь и год постройки указаны неверно, прежде всего эти сведения необходимо скорректировать в самом реестре, обратившись к услугам кадастровых инженеров БТИ.

А уже при изменении технических характеристик объекта Росреестр направляет уточненные данные в «Ставкрайимущество» для пересчета кадастровой стоимости.

– Борис Григорьевич, вопрос от наших читателей: как быть, если рыночная стоимость недвижимости ниже кадастровой? Можно использовать ту стоимость квартиры или земельного участка, которая ниже?

– Можно. В соответствии с федеральным законом об оценке, собственник может установить рыночную стоимость вместо кадастровой для целей налогообложения. Для этого необходимо будет обратиться в комиссию при минимуществе края по оспариванию результатов кадастровой стоимости.

Такая комиссия в составе государственных и муниципальных служащих, представителей общественных организаций, саморегулируемых организаций в сфере оценки, бизнес-сообщества приступит к работе с января.

Обязательным документом для обращения является отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Напомню, что решение комиссии может быть оспорено в суде, но она для того и создана, чтобы без лишних хлопот и затрат за круглым столом разобраться в проблеме и прийти к компромиссу.

  • Наша справка
  • Наряду с изложением сути замечание по кадастровой стоимости должно содержать:
  • – фамилию, имя и отчество физического лица; полное наименование юридического лица; номер телефона; адрес электронной почты (при наличии);
  • – кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении которого предоставляется замечание.
  • Также к заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие допущенных при определении кадастровой стоимости ошибок.

Арсений ВЕЛИХОВ

Источник: https://stapravda.ru/20191213/novye_dannye_kadastrovoy_otsenki_nedvizhimosti_nachnut_primenyat_142174.html

35.Способы расчета итоговой величины стоимости недвижимого имущества

Формирование
итоговой величины стоимости оцениваемого
предприятия является одним из важных
этапов в процессе оценки. Процесс
формирования итоговой величины стоимости
базируется на предшествующем этапе –
выборе величины ценового мультипликатора.

  • На заключительном
    этапе, при согласовании результатов
    стоимо­сти объекта оценки, полученных
    на базе трех подходов к оценке, необ­ходимо
    осуществить:
  • •      проверку
    полученных данных о величине стоимости;
  • •      анализ
    допущений и ограничивающих условий,
    обусловленных полнотой и достоверностью
    использованной информации;
  • •      выведение
    итоговой величины стоимости.
  • Решение
    вопроса, каким стоимостным оценкам
    придать больший вес и как каждый метод
    взвешивать по отношению к другим,
    является ключевым на заключительном
    этапе процесса оценки.
  • Существуют
    два базовых метода взвешивания:
  • —  
    метод математического взвешивания;
  • —  
    метод субъективного взвешивания.
  • Метод
    математического взвешивания использует
    процентное взвешивание.

При
субъективном взвешивании цель такая
же, как и при методе математического
взвешивания, цель  выйти на единую
оценочную стоимость, но при этом подходе
не используется процентное взвешива­ние.

Оценочное заключение базируется на
анализе преимуществ и не­достатков
каждого метода, а также на анализе
количества и качества данных в обосновании
каждого метода.

Во главе угла стоят
профессио­нальный опыт и суждения
оценщика.

  1. Для
    определения удельного веса результатов,
    полученных в рам­ках каждого подхода
    к оценке недвижимости, необходимо
    учитывать следующие факторы:
  2. >Степень
    соответствия каждого из примененных
    подходов:
  3. —  
    назначению оценки;
  4. —  
    цели оценки;
  5. —  
    функциональному назначению объекта
    оценки;
  6. —  
    оцениваемым правам.
  7. >  
    Какая степень достоверности и достаточности
    исходных дан­ных, используемых в
    каждом из подходов.
  8. >  
    Какова предпочтительность каждого из
    подходов с точки зрения характеристик
    рынка и местоположения объектов оценки.
  9. >  
    Какова надежность расчетов и процедур
    анализа, проведенных в используемых
    подходах.
  10. >  
    Каков удельный вес экспертных оценок
    и суждений   в каждом из приведенных
    подходов.
  11. Учет
    всех этих факторов дает возможность
    произвести взвешива­ние, и в конечном
    счете, вывести итоговое заключение.

36. Отчет об оценке стоимости объекта недвижимости, его форма и содержание (Интернет)

  • Требования
    к составлению и содержанию отчета об
    оценке, информации, используемой в
    отчете об оценке, а также к описанию в
    отчете об оценке применяемой методологии
    и расчетам записаны в ФСО №3.
  • Отчет
    об оценке представляет собой документ,
    составленный в соответствии с
    законодательством Российской Федерации
    об оценочной деятельности, настоящим
    федеральным стандартом оценки, стандартами
    и правилами оценочной деятельности,
    установленными саморегулируемой
    организацией оценщиков, членом которой
    является оценщик, подготовивший отчет,
    предназначенный для заказчика оценки
    и иных заинтересованных лиц (пользователей
    отчета об оценке), содержащий подтвержденное
    на основе собранной информации и расчетов
    профессиональное суждение оценщика
    относительно стоимости объекта оценки.
  • Вне
    зависимости от вида объекта оценки в
    отчете об оценке должны содержаться
    следующие разделы:
  • а)
    основные факты и выводы. В разделе
    основных фактов и выводов должны
    содержаться:

  • общая информация, идентифицирующая
    объект оценки;

  • результаты оценки, полученные при
    применении различных подходов к оценке;

  • итоговая величина стоимости объекта
    оценки;
  • б)
    задание на оценку в соответствии с
    требованиями федеральных стандартов
    оценки;
Читайте также:  Налог с подаренной доли в квартире

в)
сведения о заказчике оценки и об оценщике.
В отчете об оценке должны быть приведены
следующие сведения о заказчике оценки
и об оценщике.

  1. Сведения
    о заказчике:

  2. о заказчике — юридическом лице:
    организационно-правовая форма; полное
    наименование; основной государственный
    регистрационный номер (далее — ОГРН),
    дата присвоения ОГРН; место нахождения;

  3. о заказчике — физическом лице: фамилия,
    имя, отчество; серия и номер документа,
    удостоверяющего личность, дата выдачи
    и орган, выдавший указанный документ.
  4. Сведения
    об оценщике:

  5. об оценщике, работающем на основании
    трудового договора: фамилия, имя, отчество
    оценщика, информация о членстве в
    саморегулируемой организации оценщиков,
    номер и дата выдачи документа,
    подтверждающего получение профессиональных
    знаний в области оценочной деятельности,
    сведения о страховании гражданской
    ответственности оценщика, стаж работы
    в оценочной деятельности, а также
    организационно-правовая форма, полное
    наименование, ОГРН, дата присвоения
    ОГРН; место нахождения юридического
    лица, с которым оценщик заключил трудовой
    договор;

  6. об оценщике, осуществляющем оценочную
    деятельность самостоятельно, занимаясь
    частной практикой: фамилия, имя, отчество;
    серия и номер документа, удостоверяющего
    личность, дата выдачи и орган, выдавший
    указанный документ; информация о членстве
    в саморегулируемой организации оценщиков;
    номер и дата выдачи документа,
    подтверждающего получение профессиональных
    знаний в области оценочной деятельности,
    сведения о страховании гражданской
    ответственности оценщика, стаж работы
    в оценочной деятельности;

  7. информация обо всех привлекаемых к
    проведению оценки и подготовке отчета
    об оценке организациях и специалистах
    с указанием их квалификации и степени
    их участия в проведении оценки объекта
    оценки;
  8. г)
    допущения и ограничительные условия,
    использованные оценщиком при проведении
    оценки;
  9. д)
    применяемые стандарты оценочной
    деятельности.
  10. В
    отчете об оценке должна быть приведена
    информация о федеральных стандартах
    оценки, стандартах и правилах оценочной
    деятельности, используемых при проведении
    оценки объекта оценки;
  11. е)
    описание объекта оценки с приведением
    ссылок на документы, устанавливающие
    количественные и качественные
    характеристики объекта оценки.
  12. В
    отчете об оценке должна быть приведена
    следующая информация об объекте оценки:

  13. количественные и качественные
    характеристики объекта оценки.
  14. Данная
    информация в зависимости от объекта
    оценки должна содержать, в том числе,
    сведения об имущественных правах,
    обременениях, связанных с объектом
    оценки, физических свойствах объекта
    оценки, износе, устареваниях;

  15. количественные и качественные
    характеристики элементов, входящих в
    состав объекта оценки, которые имеют
    специфику, влияющую на результаты оценки
    объекта оценки;

  16. информация о текущем использовании
    объекта оценки;

  17. другие факторы и характеристики,
    относящиеся к объекту оценки, существенно
    влияющие на его стоимость;
  18. ж)
    анализ рынка объекта оценки, а также
    анализ других внешних факторов, не
    относящихся непосредственно к объекту
    оценки, но влияющих на его стоимость. В
    разделе анализа рынка должна быть
    представлена информация по всем
    ценообразующим факторам, использовавшимся
    при определении стоимости, и содержаться
    обоснование значений или диапазонов
    значений ценообразующих факторов;
  19. з)
    описание процесса оценки объекта оценки
    в части применения доходного, затратного
    и сравнительного подходов к оценке. В
    данном разделе должно быть описано
    применение подходов к оценке с приведением
    расчетов или обоснован отказ от применения
    подходов к оценке объекта оценки;

и)
согласование результатов. В разделе
согласования результатов должно быть
приведено согласование результатов
расчетов, полученных с применением
различных подходов.

При
согласовании результатов, полученных
при применении различных подходов к
оценке, а также использовании разных
методов в рамках применения каждого
подхода оценщик должен привести в отчете
об оценке описание процедуры
соответствующего согласования.

Если
при согласовании используется взвешивание
результатов, полученных при применении
различных подходов к оценке, а также
использовании разных методов в рамках
применения каждого подхода, оценщик
должен обосновать выбор использованных
весов, присваиваемых результатам,
полученным при применении различных
подходов к оценке, а также использовании
разных методов в рамках применения
каждого подхода.

В
приложении к отчету об оценке должны
содержаться копии документов, используемые
оценщиком и устанавливающие количественные
и качественные характеристики объекта
оценки, в том числе правоустанавливающих
и правоподтверждающих документов, а
также документов технической
инвентаризации, заключений специальных
экспертиз и другие документы по объекту
оценки (при их наличии).

Источник: https://studfile.net/preview/7515096/page:16/

Налог на имущество в Алтайском крае будут рассчитывать по кадастровой стоимости с 2020 года

С 2020 года Алтайский край переходит на уплату налога на недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости. Для этого в следующем году предстоит оценить около 2 млн объектов капитального строительства (ОКС) и земельных участков. Насколько правильно будет определена их стоимость, во многом зависит от владельцев домов, квартир и прочей «неподъемной» собственности.

Месяц назад региональные депутаты приняли закон, согласно которому Алтайский край переходит на исчисление налога на имущество исходя из его кадастровой оценки с 1 января 2020 года. В некоторых регионах его давно приняли, но наши народные избранники тянули до последнего, так как опасались, что новые правила в первые два-три года сократят поступления от налога на имущество в местные бюджеты.

По идее, кадастровая стоимость должна быть максимально приближена к рыночной, однако, согласно закону, не должна ее превышать. Поэтому она является более справедливой для налогообложения, чем действующая пока инвентаризационная.

«Сегодня бессмысленно говорить, нужна нам или нет кадастровая оценка, так как решение давно принято на федеральном уровне» – с такими словами на прошлой неделе обратился к бизнесменам начальник краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александр Евстигнеев. Он заметил двойственность кадастровой стоимости. С одной стороны, предпринимателю хочется ее уменьшить, чтобы сэкономить на налоговых платежах. С другой – имущество используется как залог при получении кредита. И чем оно дороже стоит, тем легче обеспечить залог.

Вопросами регулирования проведения кадастровой оценки в крае занимается региональное Министерство имущественных отношений.

Его начальник Елена Зинкова рассказала, что ведомством принято решение с января 2019 года начать оценку земельных участков для сельского хозяйства, промышленности и иного специального назначения, находящихся как в собственности, так и в аренде, а также ОКСов, включая объекты незавершенного строительства. В следующем году начнется сбор информации по землям населенных пунктов, которые будут оценивать в 2020 году.

Если раньше определением стоимости имущества занимались независимые компании, то теперь для этого организовано специализированное учреждение КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки». Пять его подразделений находятся в Барнауле и около 20 – по краю. Для их деятельности созданы все условия, считает руководитель центра Андрей Никулин.

Процесс оценки имущества длится около двух лет и делится на этапы. Первый начался в этом году и включает в себя сбор, обработку и систематизацию информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Учреждение, возглавляемое Андреем Никулиным, уже направляло запросы в органы исполнительной разных уровней власти, чтобы собрать необходимые данные. А их немало. Так, при оценке каждого ОКСа используется до 56 ценообразующих факторов. Например, при определении стоимости квартиры учитываются этаж, материал стен,  планировка, фундамент дома, крыша, наличие лифта и прочее.

В этот период владельцы ОКСов вправе представить Учреждению декларацию о характеристиках своих объектов недвижимости, так как в Росреестре часть информации о недвижимости устарела.

С правилами заполнения декларации можно познакомиться на сайте управления имущественных отношений в разделе «Государственная кадастровая оценка».

Декларацию разрешается направить в электронном виде через сайт, снабдив цифровой подписью, можно по почте либо принести непосредственно в Учреждение. Андрей Никулин обещает принимать эти документы в первом квартале 2020 года.

Параллельно его работники будут определять кадастровую стоимость по имеющейся у них информации на основании перечня объектов государственного реестра недвижимости, представленного Росреестром на 1 января 2019 года.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением будет составлен промежуточный отчет. Его разместят на 60 дней на сайтах Учреждения и Росреестра в федеральном Фонде данных государственной кадастровой оценки. И в этот период любое заинтересованное лицо вправе подать замечание, если не согласно с оценкой.

Замечание рассматривается в течение 50 дней после даты размещения промежуточного отчета. Бюджетное учреждение обязано рассмотреть каждое замечание и внести в связи с ним изменения в отчет (то есть изменить кадастровую стоимость) либо подготовить отказ.

Раз в пять дней Учреждение будет размещать на своем сайте информацию о замечаниях.

После того как предварительный отчет провисел на сайте 50 дней и все замечания учтены,  пройдет его проверка Росреестром, утверждение управлением имущественных отношений и он уже в окончательном виде появится на сайте.

Если правообладатель не согласен с кадастровой стоимостью объекта, то может оспорить ее тремя способами. Проще всего обратиться с замечанием в Учреждение, заполнив стандартный бланк с сайта и подкрепив документальными доказательствами. Если в отчете присутствует ошибка, то Учреждение обязано ее исправить.

Если при этом обнаружится системная ошибка, то кадастровую оценку изменят и соседям. Например, в отчете сказано, что участок газифицирован, а на самом деле нет. Предусмотрено также обращение в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости, которая будет создана при управлении имущественных отношений.

И, наконец, можно составить исковое заявление в суд.

Не надо бояться исправлять ошибки в предварительном отчете, так как их учет по закону не может привести к увеличению кадастровой стоимости, успокаивает владельцев недвижимости начальник отдела краевого управления имущественных отношений Марина Бокий. Однако важно помнить, что объекты будут оцениваться по их фактическому использованию. Например, если в гараже устроили коммерческий киоск, то рассматриваться он будет как торговая точка, то есть заметно дороже.

«Не стоит сейчас готовиться к бою, лучше внимательно прочитать закон, чтобы знать свои права», – советует Елена Зинкова предпринимателям, напоминая, что сумма налога зависит не только от кадастровой оценки, но и налоговых ставок, которые устанавливают муниципальные депутаты.

Координаты для справок

Управление имущественных отношений Алтайского края: г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 64.

Телефоны: (385-2) 36-91-68, 63-52-36, факс: 63-52-66. E-mail: imush@altairegion-im.ru.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Nalog-na-imuschestvo-v-Altayskom-krae-budut-rasschityvat-po-kadastrovoy-stoimosti-s-2020-goda.html

Новые изменения в кадастровой оценке 2020 (1 часть)

Не так много времени прошло с момента, когда кадастровая оценка была передана в ведение специально созданных в каждом субъекте Российской Федерации государственных бюджетных учреждений (ГБУ), а принципы её проведения были установлены новыми методическими рекомендациями.

И вот 16 октября сего года в Государственную Думу внесён законопроект, призванный ещё более усовершенствовать процедуру кадастровой оценки. Надо сказать, что законопроект этот готовился с прошлого года, но при этом даже сейчас далеко не во всех регионах уже проведена и принята кадастровая оценка, выполненная вновь созданными ГБУ.

Так что предлагаемые нововведения – скорее не реакция на их плохую работу, а действие на упреждение таковой.

Тем не менее многие воспринимают сам факт появления этого законопроекта как своего рода оценку качества работы кадастровых оценщиков, отмечая, что по мере того, как всё больше регионов проводят кадастровую оценку по новым принципам, в комиссиях при Росреестре по рассмотрению споров о величине кадастровой стоимости (или точнее, комиссиях при органах, осуществляющих функции по кадастровой оценке на территории субъекта Российской Федерации, так как из ведения Росреестра их в текущем году вывели), а также и в судах, заявлений о пересмотре установленной величины кадастровой стоимости меньше не становится. Что же предлагается изменить?

Читайте также:  Типовой договор купли продажи гаража в 2020 году - между физическими лицами, с земельным участком

Основные нововведения в кадастровой оценке в 2020

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко отмечает, что предлагаемые новации защищают как интересы правообладателей, так и интересы органов власти, причём в законопроекте применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя».

Может показаться, что здесь есть некоторое противоречие: если всё в пользу одной стороны, то где же защита интересов второй? Но законодатель в действительности старается здесь максимально пойти навстречу правообладателям, не нанося по возможности и ущерба бюджету: если вследствие исправления ошибки в кадастровой оценке налог уменьшился, такое исправление действует ретроспективно, с даты применения кадастровой стоимости, а вот если наоборот – увеличился – то только с нового налогового периода. Несомненно логичным выглядит ещё одно предложение: если выявлена системная ошибка в оценке – она исправляется сразу для всех объектов недвижимости без необходимости подачи заявлений в отношении каждого из них в отдельности (под системной понимается любая ошибка, которая затрагивает более одного объекта). Также с 2022 года устанавливается единая дата оценки и единый цикл оценки для всех регионов – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению). Стоит отметить и предложение рассчитывать ежегодно по состоянию на 01 января индекс цен недвижимости (этим займётся подведомственное Росреестру учреждение). В случае существенного снижения цен на рынке для всех объектов в сегменте рынка, к которому этот индекс относится (для каждого сегмента индекс будет устанавливаться свой), кадастровая стоимость будет автоматически уменьшена с применением актуальной величины индекса. Впрочем, практическую ценность это нововведение приобретает лишь в довольно экстремальных условиях, так как под «существенным» предлагается понимать снижение индекса более, чем на 30 процентов, что бывает не так уж часто. Ещё раз изменится механизм оспаривания величины кадастровой стоимости. Комиссии по рассмотрению споров о величине кадастровой стоимости, только что выведенные из ведения Росреестра, будут теперь ликвидированы, а с соответствующими заявлениями правообладатели должны будут обращаться к самим кадастровым оценщикам – в те самые ГБУ по кадастровой оценке, которые оспариваемую кадастровую стоимость и сосчитали. Не стоит при этом полагать, что успешное оспаривание во внесудебном порядке станет исключительной редкостью. Решение ГБУ об отказе в пересмотре кадастровой стоимости может быть оспорено в суде, а в случае, если в течение календарного года требования по такого рода исковым заявлениям неоднократно будут удовлетворены, это становится основанием для расторжения трудового договора с руководителем ГБУ. Ещё ГБУ теперь смогут запрашивать в различных ведомствах информацию и документы, необходимые для оценки, что потенциально позволит дополнить передаваемую из Росреестра для проведения оценки информацию об объектах оценки, если для объективной оценки каких-то объектов её недостаточно. При этом, если ГБУ выявит в предоставленных Росреестром сведениях ошибки, оно должно уведомить последний о наличии таковых, а Росреестр, в свою очередь, должен внести исправления в сведения Государственного кадастра недвижимости.

Предлагается исключить возможность внесения изменений в предварительные результаты кадастровой оценки без публичного обсуждения этих изменений. Комментаторы отмечают, что это снизит возможности влияния региональных властей на результаты оценки путём «непубличной корректировки результатов оценки до их оформления в итоговом отчете». Несмотря на то, что сама по себе новация вполне логична, сложно разделить оптимизм тех, кто полагает, что это существенно сузит возможности региональных властей. Всё же ГБУ подведомственны именно им, процесс оценки и подготовки к ней занимает месяцы и даже годы, и времени на влияние на результаты у региональных властей более чем достаточно ещё задолго до публикации предварительных результатов (мы ни в коем случае не утверждаем, что региональные власти практикуют нечто подобное – лишь комментируем аргументацию отдельных обозревателей).

В дополнение к перечисленному, теперь Росреестр будет осуществлять контроль за проведением кадастровой оценки в части соблюдения обязательных требований Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Итак, изменений немало, и здесь приведены лишь основные из них – мы не углубляемся в формальные аспекты взаимодействия государственных структур или методические нюансы.

Нужно отметить, что законопроект породил определённую волну слухов и толкований, включая и мнение, что теперь для пересмотра кадастровой стоимости на основании её установления в размере рыночной не нужен отчёт об оценке последней.

Даже такое уважаемое издание, как «Парламентская газета», указывает, что спрос на услуги тех, кто специализируется на оспаривании кадастровой стоимости, может сойти на нет, и если кадастровая стоимость, по мнению правообладателя, отличается от рыночной, ему достаточно обратиться в ГБУ, приложив к заявлению «выписку из ЕГРН, в которой зафиксирована рыночная стоимость объекта». Это всё же не совсем так: размещённый на сайте Государственной Думы текст законопроекта в качестве источника сведений о величине рыночной стоимости указывает отчёт об оценке, а в выписке из ЕГРН эта величина появится только в случае, если кадастровую стоимость на основании отчёта об оценке рыночной стоимости успешно оспорят. Законопроектом при этом предусмотрено, что оценка рыночной стоимости действует в течении шести месяцев с даты, по состоянию на которую она проведена и которая указана в отчёте об оценке рыночной стоимости объекта, то есть, по всей видимости, теперь оценка будет выполняться на текущую дату, а не на дату, на которую определена кадастровая стоимость, как было ранее.

Во второй части публикации рассмотрим причины некоторых ошибок определения кадастровой стоимости и то, насколько вносимые изменения в законодательство помогут их устранить.

Источник: http://ScaoConsulting.ru/news/novye-izmeneniya-v-kadastrovoj-ocenke-2020/

Проще и дешевле: Как будут оценивать недвижимость в 2020 году

Проще и дешевле: Как будут оценивать недвижимость в 2020 году

112.ua

  • Достаточно незаметным прошло принятие Верховной Радой 5 декабря законопроекта № 2047-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ликвидации коррупционной схемы в сфере регистрации информации из отчетов об оценке объектов недвижимости и прозрачности реализации имущества».
  • За столь громоздким и неудобным названием таился документ, еще на стадии обсуждения вызвавший один из серьезнейших скандалов внутри правящей партии «Слуга народа», а после принятия меняющий ситуацию на рынке недвижимости Украины.

Оценка недвижимости: как это было

  1. Еще 4 сентября в Верховной Раде появился законопроект № 2047 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ликвидации коррупционной схемы в сфере регистрации информации из отчетов об оценке объектов недвижимости и прозрачности реализации имущества», поданный группой народных депутатов.

  2. Окончательно же документ, успевший вызвать обвинения 11 нардепов от «Слуги народа» в якобы получении ими 30 тысяч долларов за занятие позиции против документа и прохождение полиграфа некоторыми из них, был принят 5 декабря.

  3. Ситуация, сложившаяся на рынке оценки недвижимости, без затей названная авторами законопроекта №2047 «коррупционной схемой», имела и более нейтральное название – монополия, установленная четырьмя фирмами, официальными регистраторами информации об оценке имущества в электронных базах данных.

«Реестр оценки», «Оценка.

online», «Экспресс-оценка» и «Профессиональная оценка» — только эти четыре фирмы, названные «авторизованными электронными площадками», имели право осуществлять регистрацию оценки имущества в государственной Единой базе данных оценки недвижимости.

  • Это было закреплено законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов» в 2018 году.
  • Все фирмы по оценкам экспертов зарабатывали не менее 1 миллиона гривен ежедневно, получая за оказываемые услуги в среднем до 1800-2000 гривен и, по данным СМИ, были связаны с народным депутатом Антоном Яценко.
  • Поскольку вся работа авторизованных электронных площадок сводилась к внесению изменений в Единую базу данных оценки недвижимости ФГИУ, существование посредников-монополистов с подобными высокими ценами вызывало недовольство и непонимание участников рынка.
  • В целом процедура оценки объекта недвижимости как правило применяется при сделках на вторичном рынке недвижимости и используется при налогообложении данных сделок. Сама же процедура оценки состоит из:
  • — собственно оценки имущества независимым оценщиком, что обычно делается в течение 3 дней с получением отчета об оценке;

— внесения данных об оценке и проверки информации в специальном модуле Единой базы данных отчетов об оценке недвижимости.

На данном этапе собственно и подключаются в работу те самые «авторизированные электронные площадки».

Помимо собственно внесения данных в Единую базу проводится проверка на соответствие заявленной оценке рыночной стоимости имущества и в случае, если проверка не будет пройдена, придется снова заказывать оценку.

Собственно, стоимость оценки недвижимости составляет порядка 800-1200 гривен в зависимости от ее размеров, местоположения и прочих условий.

Что гласит закон: «нет» монополии, самообслуживание и право поспорить с государством

Принятый законопроект № 2047 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ликвидации коррупционной схемы в сфере регистрации информации из отчетов об оценке объектов недвижимости и прозрачности реализации имущества» вносит ряд революционных изменений для рынка оценки недвижимости.

Первой из них станет ликвидация авторизированных электронных площадок уже с 31 января 2020 года из-за их отключения от Единой базы данных отчетов об оценке недвижимости с параллельным обеспечением бесплатного доступа к ней для собственно оценщиков имущества и нотариусов.

Следующей революцией должна стать возможность работы в Единой базе сервиса определения оценочной стоимости и автоматического формирования электронных справок об оценочной стоимости объекта недвижимости. На практике теперь любой желающий сможет посредством свободного доступа через Интернет в Базу автоматически определить оценочную стоимость принадлежащей ему недвижимости.

  1. Правда, произойти это сможет только:
  2. 1) при наличии официальных документов, данные из которых он сможет ввести в Единую базу;
  3. 2) это сможет произойти не ранее 1 июля 2020 года и если Фонд госимущества сможет обеспечить к тому технические (обеспечить работу такого сервиса) и юридические (определить перечень данных необходимых для ввода данных при формировании электронной справки) требования.

Впрочем, если оценочная стоимость от Единой базы по какой-то причине гражданина не устроит, он сможет ее заказать у независимого оценщика, заплатив за его услуги.

Последний в свою очередь обязан будет зарегистрировать свой отчет в той же Единой базе, правда этого может не случиться, если оценка не будет соответствовать 25% ценовому диапазону рыночных цен на сопоставимые объекты недвижимости, информация о которых уже содержится в базе.

Это решение можно будет оспорить в течение 5 рабочих дней через ту же Единую базу или письменно обратившись в Фонд государственного имущества Украины. Последнему даются все те же 5 рабочих дней на рассмотрение обращения, результат по которому должен быть зарегистрирован в Единой базе не позднее следующего рабочего дня после его принятия.

В любом случае желающему продать свою недвижимость придется предъявить нотариусу либо электронную справку об оценочной стоимости объекта, полученную самостоятельно, или отчет об оценке зарегистрированного имущества в Единой базе от оценщика, а также документ об уплате налогов.

Наиболее приятным в принятом законе для украинцев бесспорно станет финансовый вопрос, значительно удешевляющий затраты на определение стоимости недвижимости.

Так, если собственник решит определить оценочную стоимость автоматически, посредством Единой базы, то он должен будет заплатить всего 2,5% от размера прожиточного минимума на 1 трудоспособное лицо. Поскольку с 1 июля 2020 года это составит 2197 гривен, услуга обойдется в 55 гривен.

Для оплаты услуги оценщиков по регистрации информации из своей оценки в Единой базе законопроект отводит 10% от размера прожиточного минимума на 1 трудоспособное лицо, что при размере последнего с 01.01.2020 года 2102 гривен составит 210 гривен или 220 гривен с 1 июля. Плюс к этому необходимо добавить оплату услуг оценщика по непосредственной оценке имущества, то есть порядка 800-1200 гривен.

Впрочем, у дешевизны электронной справки для самостоятельного определения оценки имущества есть и свой минус – действительна она всего в течении 30 дней, так что при совершении сделки по его продаже лучше все успеть сделать в течении этого срока.

Однозначно позитивно оценивает новый закон генеральный директор компании KDU-realty group, эксперт по недвижимости Елена Маленкова, но отмечает, что если власти хотят сделать рынок недвижимости более прозрачным, им нужны другие изменения в законодательство.

Читайте также:  Можно ли прописаться в недостроенном частном доме в 2020 году?

«До 2018 года оценку имущества для налогообложения и сделок делали независимые оценщики, что обходилось в зависимости от сложности объекта от 400 до 1000 грн.

К плюсам тогдашней процедуры можно было отнести доступность услуги как по числу лицензированных оценщиков, так и по стоимости.

Правда с другой стороны с оценщиком всегда можно было «договориться» на заниженную оценку имущества», — говорит о действовавшей еще год назад процедуре эксперт.

После принятия изменений в Налоговый кодекс в 2018 году оценка стала выглядеть по-другому, с использованием электронных площадок и модуля.

«Невооруженным взглядом видна «схема» — поставили такую себе прокладку между оценщиком, нотариусом и клиентом. За доступ необходимо было платить «мзду»: оценщик за то, чтобы зарегистрировать оценку, нотариус — за то, чтобы проверить.

Оба должны были платить по 400 гривен, но после коллективного обращения нотариусов с них эту оплату сняли, зато оценщикам подняли стоимость доступа до 1800 грн, что разумеется переложили на плечи клиента, а стоимость самой оценки возросла до 2400-2800 грн.

Правда теперь занизить оценку для налогообложения стало сложнее, но это вовсе не аналог Prozorro, в чем пытались всех убедить, а просто посредники, средства от которых шли не в бюджет, а лицам, особо приближенным. За что площадки собственно и получили название «имени Яценко-Хомутынника». Итог их работы — миллиарды гривен мимо госказны», — подчеркивает собеседник 112.ua.

После начала работы нового законопроекта, по словам Маленковой, получить оценку можно будет намного проще – зайти в Единую базу самостоятельно и оценить свое имущество, а в случае несогласия, заказать оценку у независимого оценщика. Однако проблемы для госбюджета это не решит и вряд ли поспособствует выходу рынка недвижимости в стране «из тени».

«Мое мнение таково, что налог на доходы физических лиц является деструктивным для рынка недвижимости и должен быть ликвидирован, если власть хочет выход рынка недвижимости «из тени» и устранения коррупция в оценке имущества.

Так, налог на роскошь как окрестили у нас налог на недвижимость, должны платить богатые люди, а налог при покупке недвижимости рассчитывается с общего дохода, невзирая на сумму, за которую был куплен объект недвижимости.

Проще говоря, налог должен платиться с разницы между покупкой и продажей квартиры или дома.

Что касается налога на недвижимость как постоянного сбора, он должен рассчитываться из экспертной оценки имущества», — заключает аналитик.

…но и по рабочим местам и налогам

Председатель Украинского общества оценщиков Алексей Амфитеатров в комментарии 112.ua оценил принятый закон с нескольких точек зрения.

«Так, с точки зрения рядовых украинцев в части сокращения расходов на процедуру оценки имущества, документ несомненно является позитивным, так как экономит им значительные средства.

С существованием этих электронных площадок совокупные расходы граждан на производство оценки имущества достигали 3000-3500 гривен, из которых 1800-2000 гривен – это оплата по сути канцелярских услуг «площадок», существование которых было абсолютно лишним и разве что приносила прибыль своим владельцам, не играя никакой позитивной роли для рынка. Оставшаяся сумма в 1000-1500 гривен – стоимость услуги по оценке.

Разумеется, теперь с уходом этих площадок и будущей возможностью платить до 50 гривен за получение справки из государственной Единой базы отчетов, которую автоматически формирует модуль оценки, граждане экономят большие деньги», — подчеркнул собеседник 112.ua.

С другой стороны, по мнению эксперта, закон не убирает проблемы, которые сопутствуют на рынке недвижимости в Украине, а кое в чем создает и новые. Основная причина тому – неверная политика государства в сфере налогообложения имущества в целом и сделок по продаже недвижимости, в частности.

«Мировой опыт предполагает налогообложение сделок по продаже недвижимости: во-первых, разницы между ценой, по которой недвижимость приобреталась нынешним продавцом, и ценой, по которой он ее продает, как базы налогообложения, и во-вторых, предполагает плавающую процентную ставку в зависимости от развитости региона.

Например, если жилье приобретается для проживания, а не скажем последующей перепродажи, налог взимается в размере всего 0,1% от разницы между покупкой и продажей при условии реинвестиций продавцом в новое жилье в течении трех лет.

В Украине же действует совершенно иная система – налог взимается со всей продажной стоимости недвижимости, который может достигать до 8,5% от цены продажи (5% — налог на доходы физических лиц, 1% — Пенсионный фонд, 1% — госпошлина, 1,5% военный сбор, – прим. 112.ua)», — сравнивает украинский и мировой опыт налогообложения рынка недвижимости Алексей Амфитеатров.

  • В результате, по словам эксперта, это приводит к нежеланию граждан платить нецивилизованные налоги и неминуемому занижению стоимости недвижимости при сделках, осуществляемых с помощью нечистоплотных «оценщиков» и «нотариусов», что получается выгодным и продавцам, но не государству, теряющему поступления в бюджет.
  • «Мы подавали свои предложения в Верховную Раду, которыми предлагается взять на вооружение мировой опыт: ввести как базу для налогообложения разницу между ценой первоначальной покупки и последующей продажи, а также введения для оценщиков ответственности за недостоверную оценку имущества.
  • В последнем заинтересованы добросовестные оценщики, не готовые делать по 15-20 тысяч «липовых оценок» в год для занижения стоимости имущества и уклонения от налогообложения», — подчеркивает председатель Украинского общества оценщиков.

По словам собеседника 112.ua, тем самым на основании работы примерно 12 тысяч оценщиков и 500 тысяч сделок по недвижимости в стране ежегодно формировалась бы база данных об рыночной оценочной стоимости имущества, которую можно было бы использовать при взимании другого налога – на недвижимость, введенный в 2017 году, но так толком и не заработавший.

Вместо этого же закон в нынешнем виде лишает рабочих мест не только нечистоплотных, но и вполне добропорядочных оценщиков, так что из нынешних 12 тысяч человек останутся на рынке скорее всего не более 3 тысяч.

Никита Синицин

Источник: https://112.ua/statji/proshhe-i-deshevle-kak-budut-ocenivat-nedvizhimost-s-1-yanvarya-2020-goda-518973.html

Госдума приостановила до 2020 года рыночную переоценку недвижимости

2016-06-22T17:13+0300

2016-06-22T17:13+0300

https://ria.ru/20160622/1449714879.html

Госдума приостановила до 2020 года рыночную переоценку недвижимости

https://cdn25.img.ria.ru/images/99706/73/997067332_0:146:3101:1903_1036x0_80_0_0_6d7892e09fe538dbc7577ab255fefe25.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Госдума приняла закон, который приостанавливает до 1 января 2020 года рыночную переоценку недвижимого имущества в целях налогообложения, при этом база налога на недвижимость «замораживается» по состоянию на начало 2014 года.

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Госдума приняла закон, который приостанавливает до 1 января 2020 года рыночную переоценку недвижимого имущества в целях налогообложения, при этом база налога на недвижимость «замораживается» по состоянию на начало 2014 года. Документ принят во втором и третьем чтении.

«Это очень важный социальный вопрос – мы «замораживаем» базу расчета налога на недвижимость по состоянию на 1 января 2014 года. Причем, если уже после этой даты была произведена переоценка и стоимость конкретного объекта недвижимости снизилась, то для расчета налога используется эта сниженная оценка», — заявил журналистам председатель комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов.

«Таким образом, обеспечивается переходный период до применения по всей стране государственной кадастровой оценки недвижимости без участия частных оценщиков – в течение этого периода повышения налоговой базы допускаться не будут», — заверил депутат. Он уверен, что «этот мораторий» сэкономит средства как граждан – собственников домов, земельных участков, квартир, так и хозяйствующих субъектов.

Закон также содержит и другие изменения, в том числе, касающиеся оценки имущества, проектов ГЧП, деятельности арбитражных управляющих, ОСАГО и нотариата.

Закон об оценочной деятельности дополняется двумя новыми базовыми понятиями – «ликвидационная стоимость» и «инвестиционная стоимость».

Это необходимо для оценки рентабельности инвестиционных проектов, включая ГЧП, и в случаях ликвидации юридических лиц.

О ГЧП

Перечень объектов соглашений о ГЧП дополняется имущественными комплексами, предназначенными для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, а также объектами охотничьей инфраструктуры.

Предельный срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества сокращается вдвое – до 90 дней.

Срок приведения региональных и муниципальных правовых актов в сфере государственно-частного и муниципально-частного партнерства в соответствие с положениями закона о ГЧП переносится с 1 июля 2016 года на 1 января 2025 года.

О вознаграждении арбитражных управляющих

Закон усиливает материальную ответственность арбитражных управляющих и их саморегулируемых организаций. До 10 с 3 миллионов рублей с 2017 года увеличивается минимальный размер страховой суммы гражданской ответственности членов такой СРО, а размер взноса в компенсационный фонд — до 200 с 50 тысяч рублей.

Размер фиксированного вознаграждения для финансовых управляющих, осуществляющих финансовую реабилитацию физических лиц, повышается с 10 до 25 тысяч рублей. Сумма процентного вознаграждения финансовому управляющему в случае исполнения гражданином плана реструктуризации его долгов, а также в случае реализации имущества физлица увеличивается с 2% до 7%. Это создаст большую мотивацию для арбитражных управляющих работать с физлицами, что решит проблему дефицита кадров из-за очень низкого размера вознаграждения.

О компенсационных выплатах по ОСАГО и нотариате

Компенсационная выплата по договору ОСАГО в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии должна будет производиться не позднее даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

РСА получит право регрессивного требования к страховщику в определяемом в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» размере сумм, предназначенных для осуществления компенсационных выплат, после даты закрытия такого реестра.

В законодательство о нотариате вносятся изменения, в том числе касающиеся приостановления статуса нотариуса в случае его избрания депутатом Госдумы или регионального законодательного собрания. Нотариусы будут обязаны повышать свою квалификацию не реже одного раза в четыре года.

За внесение сведений в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата с 1 июля 2017 года устанавливается нотариальный тариф в размере 600 рублей, за выдачу выписки из такого реестра — 40 рублей за каждую страницу выписки в пределах первых 10 страниц, 20 рублей — за каждую последующую страницу.

Источник: https://ria.ru/20160622/1449714879.html

С 2020 года обещают новую модель оценки недвижимости при продаже

Сегодня чтобы определить базу налогообложения НДФЛ при продаже недвижимого имущества проводят его оценку субъекты оценочной деятельности. Результат услуг оценщиков – отчеты об оценке имущества. Чтобы такие отчеты имели юридическую силу, их регистрируют в Единой базе данных отчетов об оценке, которую администрирует Фонд госимущества.

Оценщики обязаны вносить информацию об оценочных отчетах для их регистрации не напрямую в Единую базу, как это было раньше, а через авторизованные электронные площадки (без всяких оговорок относительно формы собственности площадок и платности их «услуг»).

Эти площадки начали использовать с 18.07.2018 г. и они выполняют функцию «e-mail» – передают информацию от оценщиков без какой-либо обработки в государственную базу и возвращают оценщикам результаты обработки информации государственным модулем автоматической проверки отчетов.

Предполагалось, что с авторизацией нескольких площадок их цены будут урегулированы конкурентным рынком, однако на практике все 4 площадки искусственно удерживают цены в 1800 грн. за одну операцию.

Поэтому, чтобы ликвидировать эти «паразитические» площадки в Раду внесли законопроект № 2047-д от 31.10.2019 г.

Если его примут, то:

1) с 1 января 2020 года будет введена новая, значительно упрощенная, модель оценки объектов недвижимости. Она позволит проводить автоматическую оценку в максимально короткие сроки и ускорит процедуру заключения сделок с недвижимостью.

Благодаря этой системе любое лицо сможет получить справку об автоматической оценке объекта недвижимого имущества и на ее основании заключить соглашение по объекту недвижимости.

В случае несогласия со стоимостью объекта недвижимого имущества, определенной модулем автоматически, лицо имеет право обратиться к субъекту оценочной деятельности, оценщику и провести оценку в общем порядке с регистрацией отчета в Единой базе (как это на сегодня);

  • 2) нотариусы получат право бесплатного доступа к Единой базе для проверки справок и отчетов об оценке объектов недвижимости;
  • 3) информация из Единой базы отчетов об оценке будет открытой. Автоматически обнародуют всю информацию об объекте недвижимости и его стоимость в режиме открытого, прямого несанкционированного доступа с возможностью загрузки (кроме сведений, составляющих персональные данные заказчика отчета и/или владельца имущества);
  • 4) отчеты об оценке будут  хранить в Единой базе в электронной форме.

Источник: законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ликвидации коррупционной схемы в сфере регистрации информации из отчетов об оценке объектов недвижимости и прозрачности реализации имущества» от 31.10.2019 г. № 2047-д.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1046344.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector