- Ранее срок приватизации частного недвижимого имущества, в том числе и земельных участков продлевался неоднократно, поэтому актуальным остается вопрос, до какого года продлены сроки сейчас. В настоящее время,по правилам пункта 3
- определено, что
- Указанное правило касается территорий, предоставленных в постоянное пользование, пожизненное наследуемое владение и аренду.
Как приватизировать земельный участок?
Согласно Земельному Кодексу РФ, владельцы приватизированных домов автоматически не становятся собственниками земли, на котором они расположены.
Однако они получают её в бессрочное пользование с возможностью оформления в собственность.
Как приватизировать земельный участок под частным домом?
Получить права собственности можно несколькими способами:
- воспользоваться бесплатной приватизацией;
- выкупить участок;
- получить решением суда.
Каждый способ имеет свои особенности. Воспользоваться безвозмездной передачей недвижимости можно лишь в отношении некоторых категорий участков:
- территория, полученная в пользование на бессрочной основе, и на ней возведено жилое помещение;
- земля сельскохозяйственного назначения, с целью введения личного хозяйства;
- дачный участок, являющийся частью садоводческого или другого некоммерческого объединения.
ВНИМАНИЕ!
- Участки, являющиеся частью садоводческих объединений можно зарегистрировать
- по упрощённой
- схеме до 2020 года, момента окончания дачной амнистии.
- Многие дома, в том числе много старых сооружений, имеют несколько собственников.
- Можно ли оформить землю, если у дома несколько владельцев?
- Да, оформить прилегающую территорию можно, однако есть некоторые условия.
Во-первых, необходимо получить согласие на регистрацию от всех совладельцев. Без их разрешения проводить оформление земельного участка под объектом недвижимости будет невозможно, ведь закон в таком случае предусматривает подачу совместного обращения в госорганы.
Во-вторых, территория перейдёт не только в ваше владение – она станет общедолевой собственностью. Что же делать, если дом в долевой собственности, как оформить землю?
Размер долей будет пропорционально соответствовать долям в доме. При желании после регистрации вы сможете выкупить доли других участников, однако это также можно осуществить только при добровольном согласии сторон.
Ранее мы подробно рассматривали процесс заполнения и подачи заявления на приватизацию участка в статье по ссылке.
СПРАВКА!
- Некоторые земли вы не сможете приватизировать, даже несмотря на то, что на них расположена ваша собственность: они изъяты из общего оборота в соответствии с федеральным
- законом
- .
Так можно ли приватизировать землю без дома? Существует несколько категорий участков, которые невозможно оформить:
- земля стратегического назначения, в том числе территория воинских частей;
- территория Лесного Фонда, заповедников и национальных парков;
- территория, примыкающая к объектам атомной энергетики, а также к зонам, загрязнённым химическими веществами;
- земли, считающиеся культурным наследием страны;
- территория, зарезервированная для государственных нужд и осуществления проектов по развитию города или региона.

Существуют исключения, при которых вам откажут без видимых на то причин. Если вы считаете, что вам отказано несправедливо и необоснованно, то вы можете оспорить решение местной власти в судебном порядке.
- Звоните юристу
- Подберем специалиста за вас
- 8 (499) 350-97-63 – Москва
- 8 (812) 309-74-28 – СПб
Процесс оформления ЗУ в собственность состоит из нескольких этапов.
- Первым из них является подготовка документов заинтересованного лица, на дом и земельный участок.
- После этого необходимо оформить заявление и обратиться в уполномоченный государственный орган.
- В завершении заключается договор и право собственности регистрируется в Росреестре.
Далее подробно расскажем о порядке, как приватизировать земельный участок с домом.
Основанием для рассмотрения обращения заинтересованного лица является его заявление. Оно
В тексте должно быть указано следующее:
- Наименование и адрес государственного органа.
- Сведения об инициаторе – фамилия, имя, отчество, место жительства, номер контактного телефона.
- Информация об участке – место расположения, общая площадь.
- Просьба о приватизации.
- Наличие льгот у заявителя.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата и подпись заявителя.
Обращение передается лично, пересылается по почте, через законного представителя или портал Госуслуги.
К заявлению нужно приложить:
- паспорт заявителя;
- доверенность законного представителя, если он участвует в процедуре;
- нотариально заверенное согласие второго супруга на оформление земли в собственность;
- документ, подтверждающий наличие у инициатора льгот, например, справка о многодетности семьи заявителя.
Допускается представление заверенных копий документов.
Когда возможно бесплатное проведение?
Статья 39.5 ЗК РФ позволяет приватизировать земельный участок на безвозмездной основе в следующих случаях:
- Участок предоставлен семье, в которой воспитывается трое и больше несовершеннолетних детей.
- Территория предоставлена в аренду для строительства и или ведения хозяйства более, чем 5 лет назад.
- Участок был получен в сельской местности на условиях обязательного трудоустройства по социально значимой профессии более, чем 5 лет назад.
- Пользователями земли являются лица, имеющие льготы. К ним отнесены — малоимущие, ветераны боевых действий, инвалиды; герои России и СССР.
Важно!
- Последняя категория лиц получает возможность
- бесплатно приватизировать участок
- только при условии, что они не имеют возможности воспользоваться таким правом наравне с остальными.
Отказ в приватизации будет иметь место в случаях, определенных в пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178.
Это правило распространяется на участки, входящие в состав земель:
- особо охраняемых объектов и территорий природы;
- водного и лесного фонда;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования – площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты;
- зарезервированные для государственных нужд;
- предназначенных для обеспечения деятельности в морских и речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
Указанный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Подробнее о том, какие категории земель не подлежат приватизации, можно узнать тут.
Если владелец дома оформил на него право собственности, он может приватизировать участок под ним. Ограничения, касающиеся количества участий в приватизации в отношении объекта. Если человек не приватизировал участок ранее, он может это сделать и после оформления дома в собственность (как узнать приватизирована ли земля?).
Внимание! Исключением являются несовершеннолетние участники приватизации. Они вправе оформить участок в собственность повторно, при достижении восемнадцати лет.
Больше информации о том, как выполнить передачу прав на землю в частную собственность., если дом приватизирован, а земля под ним нет, узнайте в отдельной статье.
Если дом принадлежит нескольким лицам на правах долевой собственности, то для приватизации потребуется определить границы участка каждого из них. Необходимо изготовить кадастровый паспорт на каждую часть. Участок должен быть разделен поровну между всеми владельцами. Свою долю приватизировать будет каждый в отдельности.
Предлагаем ознакомиться: Неправильно рассчитан налог на землю
Под МКД
Жильцы многоквартирного дома вправе приватизировать участок, на котором располагается объект недвижимости. Для этого необходимо провести общее собрание и решение оформить протоколом. Приватизация участка под МКД позволяет осуществлять:
- строительство спортивных и детских площадок, зон отдыха, гаражей для инвалидов и ветеранов;
- озеленение;
- создание парковок;
- сдачу имеющейся автостоянки в аренду.
Подробнее о приватизации земельного участка под многоквартирным домом мы рассказали здесь.
С чего начать?
Для того, чтобы осуществить процедуру приватизации земли, необходимо обратиться в уполномоченные официальные инстанции. Таковыми являются местная администрация и орган Росимущества.
Обращаться в местную администрацию следует в случаях, когда земельный участок находится в муниципальной собственности. Информацию о принадлежности территории можно получить, обратившись в указанный орган.
В случае с участком, находящемся в федеральном ведении, обращаться необходимо в территориальное отделение Росимущества. Такие органы расположены в каждом регионе и субъекте РФ.
Преимущества и недостатки процедуры
Факт приватизации дома даёт вам серьёзные преимущества и льготы при оформлении земельного участка, на котором он расположен.
Но стоит ли этим заниматься, если дом в собственности, а земля нет?
Ответ зависит от ваших планов на будущее – собираетесь ли вы продавать или производить обмен этой недвижимости.
Если ответ утвердительный, то заниматься регистрацией определённо стоит.
Оформление земли под домом даёт множество преимуществ:
- полноценные права собственности, которые открывают возможности продажи, обмена и передачи в наследство;
- защита своего дома от незаконных действий: зарегистрированной территорией может распоряжаться только её собственник – никто не сможет на ней что-либо построить или требовать от вас плату;
- возможность возведения и регистрации новых построек, без оформления территории все возведённые на ней сооружения будут считаться «самостроем».
Проведение регистрации земли под приватизированным домом несёт и отрицательные моменты. Например, если вам придётся платить налог на недвижимость, который с каждым годом увеличивается. Все заботы и расходы по обслуживанию территории будут ложиться на вас, как на собственника недвижимости.
В случае продажи зарегистрированная собственность для покупателей обойдётся дороже, поэтому найти желающих приобрести вашу недвижимость будет сложнее. Ведь если земля не приватизирована, можно продать дом и так.
ВАЖНО! Для составления договора продажи дома вам нужно будет указать кадастровый номер участка, на котором он возведён.
Кадастровые работы являются самой сложной частью приватизации. Если для продажи дома вам в любом случае придётся осуществить межевание, то более разумным вариантом является проведение полной регистрации земли с последующей продажей.
Сколько стоит и каковы сроки оформления?
- Приватизация земли предусматривает бесплатную передачу собственности.
- От граждан требуется только уплатить госпошлину за регистрацию приватизации земли под частным домом.
- Вместе с этим для оформления требуется провести кадастровые работы.
- А если документы о праве пользования были утеряны, то ещё и их восстановление.
Предлагаем ознакомиться: Статья 159.6 УК РФ и комментарии к ней
За эти процедуры граждане обязаны платить из своего кармана.
Стоимость межевания зависит от региона — зачастую она составляет от 5 до 10 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге тарифы могут быть значительно выше.
Срок приватизации зависит от способа оформления и наличия необходимых документов. По стандартной процедуре регистрация занимает до трёх месяцев, два из которых отводятся на рассмотрение дела сотрудниками Росреестра.
Если же не были проведены кадастровые работы, то процесс может растянуться на более долгий срок, а при судебном оспаривании он и вовсе может составить 6 месяцев.
Название | Цена |
Выписка из ЕГРН |
|
Кадастровый паспорт | от 2 000 рублей |
Проведение геодезической съемки | от 7 000 до 15 000 рублей (в зависимости от региона) |
Нотариальные услуги | от 1 000 рублей |
Сумма пошлины за регистрацию права собственности указана в пункте 22 статьи 333.33 НК РФ и составляет 2 000 рублей.
Больше нюансов о том, сколько возможно придется заплатить за приватизацию наделов разного назначения, можно ли не тратиться на процедуру, рассказано отдельно.
Обращение заинтересованного лица о приватизации в местной администрации рассматривается в течение одного месяца. Регистрация в Росреестре займет не более семи дней. Если обращение в регистрирующий орган поступает через интернет, то процедура не займет более одного дня.
Источник: https://palez.ru/privatizirovat-zemlyu-nezhelanii-odnogo-sobstvennikov/
Земли сельскохозяйственного назначения в 2019 году: состав, использование, правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, фонд перераспределения | Земельный эксперт
1058
статьи:
Территории, которые расположены за пределами территорий населенного пункта и предназначенные для сельхознужд, называются землями сельскохозяйственного назначения. Такие площади подходят для организации посадок, постройки помещений сельхозназначения, устройства животноводческого хозяйства и других мероприятий. Могут быть отданы людям для разбивки садов и огородов.
Регулируют эксплуатирование наделов данного типа следующие нормативные правовые акты:
Массивы эксплуатируются лишь в рамках своего целевого назначения. Для площадей назначается особый режим землепользования, который контролируется уполномоченным ведомством.
Состав земель сельскохозяйственного назначения
Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения даны в ст. 77 ЗК РФ. В комплекс таких территорий включены следующие группы наделов:
- сельхозугодья, передаваемые в пользование гражданам для дальнейшего эксплуатирования;
- площади, занятые дорогами, для внутрихозяйственного пользования;
- лесопосадки, используемые для защиты территорий от негативного влияния отрицательных температур, ветров и иных природных явлений;
- наделы, занятые водными объектами, гидротехническими комплексами;
- территории, используемые для постройки хранилищ сельхозпродукции и ее изготовления.
Каждая категория земель сельскохозяйственного назначения имеет свои особенности, в рамках которых осуществляется ее дальнейшее использование. Регламентируется эксплуатация территорий соответствующими статьями земельного кодекса и федеральными законодательными актами.
Для чего используются земли сельскохозяйственного назначения?
По ст. 78 ЗК РФ наделы сельхозназначения используются лишь согласно перечню определенных действий. Виды использования земель сельскохозяйственного назначения:
- Организация сельхозпроизводства.
- Создание лесонасаждений.
- Проведение научно-исследовательских работ, а также организация учебного производства.
- Для внедрения аквакультуры или рыбоводства.
Такие территории выделяются фермерам или гражданам для организации ЛПХ, разбивки сада, огорода. Товарищества, кооперации, казачьи общества и религиозные общины вправе использовать сельхозугодья для своих нужд.
Учебные заведения могут воспользоваться площадями для проведения практических занятий или при выполнении подготовки кадров в области сельского хозяйства. Коренные малочисленные народности государства вправе получить земельные массивы для организации и развития традиционных промыслов, хозяйствования.
В том случае, если имеется проект рекультивации подобных территорий, наделы отдаются в пользование для прокладки дорожного покрытия, ЛЭП, газопровода или нефтепровода. Изменение целевого назначения земель не требуется. Также наделы данной категории могут эксплуатироваться как охотничьи угодья.
Особенности использования сельскохозяйственных угодий
В статье 79 ЗК РФ указано, что к сельскохозяйственным угодьям относятся территории, которые используются для посадки насаждений, культурных растений, разведения домашних животных и других хозяйственных процессов, отвечающих прямому использованию наделов.
К таким площадям можно отнести:
- пашни и сенокосы;
- пастбища;
- залежи природных ископаемых;
- посадки многолетней группы – сады, виноградники.
Все эти наделы, включенные в состав сельскохозяйственных угодий, обладают приоритетом в эксплуатации, и относительно них устанавливается специальный правовой режим землепользования.
Массивы, являющиеся особенно ценными и продуктивными, эксплуатируемые учреждениями, занимающимися научной и исследовательской деятельностью и земли, цена которых больше средней кадастровой стоимости по муниципальному образованию, включаются в перечень массивов, не используемых для иных нужд.
Территории, которые появились в результате процедуры приватизации земель сельхозназначения, могут быть использованы только согласно положениям ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Цели создания фонда перераспределения земель
Фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения был создан для того, чтобы фермеры и обычные граждане могли осуществлять свои работы в полном объеме и для увеличения возможностей обществ, организации собственного подсобного хозяйства, разбивки сада или огорода, для разведения домашних животных. Также они могут быть использованы для заготовки сена, как пастбища.
Порядок и правила формирования фонда определены законодательством. В его состав включаются земельные участки, которые государство, субъект федерации, муниципалитет приобретают в рамках установленных федеральным законодателем оснований. Исключением являются случаи, когда территория изымается для нужд госорганов или администрации.
После того как земли поступили в фонд перераспределения, муниципалитет или госорган, занимающиеся этим вопросом обязаны оповещать население путем публикации сведений в местных средствах массовой информации, а также предоставлять материалы по конкретному участку, если имеется официальное заявление.
Земли фонда перераспределения
Правила и порядок формирования фонда перераспределения изложены в ст. 80 ЗК РФ. Согласно положениям данной статьи, в состав обозначенной земельной базы могут входить наделы, переданные в следующих ситуациях:
- если владелец или временный распорядитель территории добровольно отказался от пользования территорией. При таких обстоятельствах земля стала бесхозной и поступила в распоряжение субъекта федерации или муниципалитета, которые в дальнейшем имеют право передать надел населению для более эффективного использования;
- когда владелец земли скончался и нового собственника не нашлось либо отсутствуют преемники, а также в случае, если все наследующие лица лишены прав на имущество согласно действующему законодательству;
- при изъятии территорий у владельцев или временных распорядителей на основании решения суда или для нужд госорганов или муниципальных властей;
Каждый из наделов направляется в фонд перераспределения и в дальнейшем может быть оформлен в пользование населению или компаниям для эксплуатирования.
Использование земель осуществляется в рамках положений ст. 78 ЗК РФ. Территории могут быть отданы:
- для с/х производства;
- с целью организации лесопосадки, для защиты территорий от эрозии и других негативных воздействий окружающей среды;
- учреждениям, осуществляющим научную или исследовательскую деятельность, которые занимаются организацией практической работы и выполняют подготовку кадров для будущего трудоустройства в сельскохозяйственной сфере;
- кооперативам и товариществам, для того чтобы земли были переданы гражданам с целью разбивки сада или огорода;
- потребительским кооперативам, религиозным общинам или казачьим обществам для использования территории по своим нуждам;
- малочисленным коренным народностям государства для организации мест жительства и сохранения традиционных видов промысла страны.
Все вопросы, возникающие при эксплуатировании земель данной группы решает уполномоченное ведомство, руководствующееся положениями действующего законодательства.
После того как земли поступили в фонд перераспределения, в отношении них проводится соответствующий анализ, позволяющий определить состояние территории и выяснить, какой способ эксплуатации в дальнейшем будет наиболее рациональным.
Кроме этого, для каждого участка составляется общая характеристика, включающая описание территории, ее местоположение, качественные и количественные показатели.
Вся указанная информация находится в открытом доступе и каждое заинтересованное лицо вправе обратиться к сотруднику уполномоченного ведомства и получить необходимые сведения о конкретном участке.
Список законов
Вам будут полезны следующие статьи:
Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!
Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-selskoxozyajstvennogo-naznacheniya/
Подробное описание процесса приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения
Земли, расположенные в загородных зонах и предназначенные под ведение сельского хозяйства, допускаются к приватизации по нормам, установленным законодательством для данной категории земель. Согласно таковым, участок допускается к переоформлению в собственность граждан или организаций. В статье рассмотрим все этапы этого юридического процесса.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!
Показать содержание
Законодательная база
Важно! Для ЗУ, приобретенных до 30.10.01 г. — даты вступления в силу ЗК РФ, — упрощённая приватизация действует бессрочно (ч. 1 ст. 49 ФЗ 218).
В положения ЗК РФ даны основные понятия земель этой категории, изложенные в ст. 7 настоящего кодекса, а в главе 3 – виды собственности. Приватизация ЗУ – это процедура перехода земельной недвижимости из муниципальной (федеральной) собственности – в частную. Её нормы установлены в статье 1 закона № 101-ФЗ. Пункт 1 ст. 59 и п.1 ст. 64 ЗК РФ допускают возникновение земельных споров при приватизации и их решение в судебном порядке.
Статья 59 ЗК РФ. Признание права на земельный участок
- Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
- Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Условия
Процедура осуществляется при условии ранее возникшего права на землю. Она проводится безвозмездно, на льготных условиях вступления в собственность на участок.Применяется, если лица:
- получили право пользования ЗУ;
- использовали надел по целевому назначению;
- исправно уплачивали земельный налог;
- ранее не воспользовались правом приватизации;
- провели постановку надела на кадастровый учёт;
- получили соответствующее разрешение на приватизацию.
Основанием для переоформления земель на обозначенных условиях является договор, заключённый между лицом, притязающим на переход надела в частную собственность и администрацией населённого пункта.
- постоянного (бессрочного) пользования;
- пожизненно наследуемого владения.
Указанное право пользования должно быть обеспечено официальными документами, а участку должен быть присвоен кадастровый номер, так как основу процедуры составляет регистрация формы права.
Кто обладает правом?
До 2016 года к этой процедуре допускались физические и юридические лица. С 2016 года, отказавшиеся от приватизации юридические лица обязаны были переоформить участки в аренду, после чего приватизация стала невозможной.
Справка! Арендаторы к участию в процедуре приватизации земель не допускаются.
В настоящее время участниками этой процедуры могут быть только правообладатели земель, полученных в пользование или во владение, из числа граждан населённого пункта. Ими могут быть жители сельского поселения, получившие угодья:
- в виде земельных паёв;
- для сельскохозяйственного бизнеса;
- под сады и огороды;
- под личное подсобное хозяйство (ЛПХ).
Таким же правом обладают владельцы дачных участков, расположенных на землях данной категории.
Субъектами приватизации в определённых ситуациях могут быть также:
- Дачники, если они приобрели дачный домик, возведённый на неприватизированном участке.
- Наследники земель пожизненно наследуемого владения, официально оформившие право наследования.
Процедура может проводиться только в случае инициативы правообладателя ЗУ, которую он изъявит официальным заявлением в поселковую администрацию. А также в случае, если получит от административной комиссии, рассматривающей поданное заявление, официальное согласие. Или когда такое решение принимается гражданским судом по иску правообладателя ЗУ.
Какие участки нельзя получить в собственность?
Передавать в частную собственность недопустимо некоторые виды массивов, относящихся к сельскохозяйственному назначению, если они:
- Изъяты из оборота, ограничены в обороте, зарезервированы под федеральные или муниципальные нужды.
- Располагаются в приближении к особо охраняемым зонам – на приграничных территориях или приближены к землям специального назначения, не допускающим использования.
- Если они обладают уникальными свойствами и используются для федеральных и муниципальных нужд. Например, для организации опытных хозяйств.
- Расположенные в природоохранных зонах массивы, используемые для рекреационных целях участки.
- Земли, засаженные лесом или побережья озёр и водохранилищ.
- Все участки, которые используются для нужд жителей населённого пункта: зелёные зоны, участки с озёрами или, имеющие проходы к лесу, озеру и т.п.
Обычно эти территории используются на основании аренды, а для нужд жителей населённого пункта могут обременяться сервитутом.
Пошаговая инструкция: оформление земельных участков сельхоз назначения
С чего начать?
Вначале правообладателю следует определиться в нижеследующем:
- будет ли он участвовать в процессе самостоятельно;
- или воспользуется услугами представителя интересов.
Так как право пользования и владения предоставлялось ещё до распада Советского Союза, многие из владельцев в настоящее время находятся в преклонном возрасте, в силу чего приватизационные действия могут проводить их уполномоченные представители из числа:
- близких родственников;
- знакомых;
- юристов или риэлторов.
Важно! Представитель может быть только совершеннолетним и полностью дееспособным лицом, и действовать исключительно на основании нотариально удостоверенной доверенности.
- паспорт владельца или его представителя вместе с доверенностью;
- правоустанавливающий документ на ЗУ: акт выдела, выданный администрацией;
- кадастровый паспорт ЗУ;
- акт межевания, с планом границ, вынесенных в натуру и координатами поворотных точек.
Если акт утерян, то нужно обратиться в администрацию или в архив и получить новый экземпляр или выписку из похозяйственной книги о том, что надел выделялся. При отсутствии межевания, его следует провести, обратившись в геодезическую компанию.
Результатом межевания будет подготовленный кадастровым инженером акт и план границ ЗУ. При отсутствии кадастрового паспорта, его можно получить после проведённого межевания в Росреестре. При наследовании дополнительно прилагается свидетельство о наследстве, куда вписаны вещные права на ЗУ.
Обозначенный пакет документации должен быть приложен к заявлению о приватизации.
Заявление пишется на имя главы поссовета. В «шапке» указываются сведения:
- должность, фамилия, имя и отчество главы администрации;
- фамилия, имя отчество заявителя;
- адрес проживания заявителя.
После наименования документа оформляется осведомительная часть, в которую входят сведения:
- когда был получен участок;
- на каких основаниях, и при каких условиях;
- категория и вид разрешённого использования.
В просительной части изъявляется просьба о передаче земельного участка в собственность путём приватизации. В завершение ставится подпись заявителя или его представителя, даётся перечень прилагаемых документов.
Куда обращаться?
- глава поссовета;
- председатель райисполкома;
- начальник земельного отдела администрации;
- начальник департамента по землеустройству.
Удобно передать документы через канцелярию, но в этом случае обязательно следует проверить, чтобы их зарегистрировали.
Порядок рассмотрения
В течение 5 дней будет рассматриваться вопрос о производстве заявления. Если его примут, то дело уйдёт на рассмотрение административной комиссии.
На ближайшем заседании оно должно быть рассмотрено, и по нему примут решение. На время организации заседания может уйти месяц-полтора. В течение трёх дней после принятия решения его выдадут в форме выписки.
Выписка может содержать как согласие, так и отказ.
Оформление договора
Если решение положительное – заявитель приглашается для оформления договора с администрацией. При себе он должен иметь гражданский паспорт и пакет документации, прилагавшийся к заявлению. А также – полученную выписку из протокола решения административной комиссии.
Уполномоченное лицо выдаёт подготовленный типовой договор, куда внесены сведения о земельном участке и его владельце. Стороны собственноручно подписывают документ, куда вносятся их реквизиты, ставится печать муниципального учреждения.
Регистрация процедуры
После подписания документа и получения его на руки, нужно провести регистрацию процедуры. Она проводится в МФЦ или отделении Росреестра, куда требуется подать заявление о регистрации.
К заявлению прилагается:
- паспорт заявителя или поверенного, с приложением доверенности;
- договор с администрацией о передаче ЗУ в собственность;
- кадастровый паспорт участка;
- акт межевания;
- квитанция об уплате пошлины.
Справка! Пошлина уплачивается предварительно, в размере 2 000 рублей. Срок регистрации – 21 рабочий день.
Отказ администрации может следовать на основании применения законодательных норм и оформляться выпиской из решения. Если получена выписка с отказом – решение можно оспорить в суде в течение 10 дней после получения выписки.
Как приватизировать долю?
Долевое владение может принадлежать:
- дачному товариществу или кооперативу;
- объединению предпринимателей;
- наследникам, если их двое и более двух.
Начало процесса
Нужно договориться о том, что долевое владение будет приватизироваться солидарно, всеми правообладателями. Если выделяется один владелец доли, то составляется соглашение, в котором указывают:
- долевое владение;
- согласие всех собственников на выдел.
Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/selhoz/privatizatsiya.html
Приватизация земель сельскохозяйственного назначения
Земли сельскохозяйственного назначения – земли, которые находятся за территориями населенных пунктов и используются или предназначены для нужд сельского хозяйства.
К землям такой категории принято относить сельскохозяйственные угодья, земли, занятие дорогами, коммуникациями, насаждениями, необходимыми для защиты земли от негативного воздействия, водными объектами, зданиями, сооружениями для производства, переработки, хранения сельскохозяйственной продукции.
Приватизация земельных участков – передача права частной собственности на землю гражданам. Такая возможность распространяется на те земли сельхозназначения, которые находятся в муниципальной или государственной собственности.
Процесс приватизации регламентируется Земельным Кодексом РФ и рядом Федеральных Законов.
Не подлежат приватизации те земли сельскохозяйственного назначения из государственной или муниципальной собственности, расположенные в районах Крайнего Севера и занятые оленьими или отгонными пастбищами.
Приватизировать земельный участок могут физические и юридические лица на основе единоличной, совместной или долевой собственности. В процессе оформления нередко возникают затруднения, чаще всего они связаны с классификацией отрезка территории или наличием ограничений на них.
Порядок приватизации
Участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в муниципальной собственности, может передаваться без проведения торгов, если физическое или юридическое лицо передало в муниципалитет заявление о заключении договора аренды или купли-продажи в течение 6 месяцев с момента регистрации прав на такой участок.
Цена на эту землю устанавливается в размере не более 15% от кадастровой стоимости.
Также без торгов могут быть переданы участки крестьянским хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, которые участвуют в программах господдержки в сфере развития сельского хозяйства с целью ведения сельскохозяйственной или любой иной деятельностью, связанной с ним.
Оформление земли в собственность – обязательная процедура. Без нее человек не сможет вступить в право собственности на участок и, следовательно, не будет считаться его собственником.
Для этого по окончании процедуры ему нужно обратиться в Росреестр. Только получив все необходимые документы, он сможет распоряжаться своим недвижимым имуществом.
Перед тем, как идти в муниципалитет или орган исполнительной власти, необходимо подготовить пакет документов. В него входит:
- Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, в котором указано основание для приватизации.
- Кадастровый план земельного участка.
- Документ о праве наследования, если владелец участка земельного участка скончался.
- Оплаченные квитанции.
После того, как ваши документы проверят, их необходимо отправить в Росреестр. Также вы должны подготовить заявление, в котором описаны основания для приватизации. Важно подготовить все документы в двух экземплярах: оригинал после приватизации отдается владельцу участка, копии – остаются в Росреестре.
Когда вы соберете весь необходимый пакет документов, отправляйтесь в Росреестр. Важно, чтобы участок, который вы собираетесь приватизировать, был на кадастровом учёте. Если его нет, то орган государственной власти обязан провести подобную процедуру в течение 20 дней.
Затраты на постановку на кадастровый учет оплачивает лицо, которое инициировало приватизацию.
После этого осуществляется подготовка межевого плана. Когда все документы будут готовы и получен положительный ответ о приватизации, возникает право собственности. Основанием для него является подписанный договор купли-продажи, а также акт приема-передачи. Важно, чтобы собственник оплатил стоимость земельного участка до подписания последнего документа.
По окончанию процедуры владельцу выдается Свидетельство о собственности. Если же на участке сельскохозяйственного назначения имеются какие-либо строения, пакет документов необходимо дополнить бумагами, которые подтверждают собственность этого гражданина на описанную недвижимость.
В среднем процедура приватизации занимает 15-70 дней, все зависит от полноты подготовленных документов, а также длительности согласования. Согласно Федеральному Закону № 101, субъекты РФ могут установить свои сроки приватизации.
Так, в некоторых субъектах приватизация разрешается с момента вступления в силу ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в некоторых — по истечении 49 лет или10 лет после вступления в силу указанного закона.
Кроме того, субъекты могут установить и разные сроки приватизации для разных категорий землепользователей (арендаторов и т.п.). Если же закон о приватизации в субъекте не принят, то она осуществляется с 1 января 2004 г.
Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/selhoz-zemli/privatizaciya-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya.htm
С 1 января 2020 мораторий на продажу земли на украине автоматически отменяется
?
Category: Новий рiк до насо мчиться, невдовзі всэ трапиться
По состоянию на сегодняшний день ситуация следующая. Закон о рынке/обороте земли не принят. Мораторий на реализацию земли не продолжен. Что это означает? Это означает, что если в последние дни уходящего года парламентом и президентом не будет сделано ничего, то с нового года мы входим в режим дичайшего схематоза. О котором хорошо знает, но молчит Зе-команда.
Потому что снятие моратория с 01.01.2020 года означает:1. Полный и ничем не ограниченный старт свободного обращения (купли-продажи) земель товарного сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц (пункт 15 Переходных положений ЗК);2.
Не сдерживаемый ничем старт свободного обращения (купли-продажи) земельных паев (подпункт «б», пункта 15 Переходных положений ЗК).
Например, такое свободное обращение, теоретически даст возможность внешним кредиторам Украины, при неисполнении внешних денежных обязательств по кредитам, требовать обращения взыскания на землю. Это всего лишь вопрос договора.
Потому что с 01.01 2020 года земля становится обычным товаром без ограничений в оборотоспособности.
3. Свободное обращение (купля-продажа) земель коллективных сельскохозяйственных предприятий (КСП), работа которых была прекращена (а прекращена работа львиной доли КСП) — означает, что с 1 января 2020 года эти земли становятся собственностью территориальных общин, на территории которых они расположены.Отмена моратория будет являться основанием для автоматической регистрации таких земель в качестве коммунальной собственности, если эти земли не распределены и не переданы в собственность (бесплатная приватизация, выкуп) гражданам (подпункт «а» пункта 21 Переходных положений ЗК; Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно решения вопроса коллективной собственности на землю, усовершенствования правил землепользования в массивах земель сельскохозяйственного назначения, предотвращения рейдерства и стимулирования орошения в Украине» от 10 июля 2018 года № 2498-VIII; ст. 14-1 Закона Украины «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)» от 5 июня 2003 года № 899-IV).Местные советы и местные госадминистрации с радостью освоят земельные темы. Не сомневайтесь. В этом они профессионалы.4. Исчезновение ограничения по площади земельных участков товарного сельскохозяйственного назначения, которые могут находится в собственности граждан и юридических лиц. Кстати, такие ограничения существовали до 1 января 2015 года в размере не более 100 га в одни руки (п. 13 Переходных положений ЗК).Таким образом, купить и сконцентрировать у себя можно будет любые объемы земель.5. Ограничений для иностранных граждан на владение корпоративными правами юридических лиц нет.Юрлица, зарегистрированные по законодательству Украины, корпоративными правами которых владеют иностранцы (иностранные физические и юридические лица), с 1 января 2020 смогут быть собственниками украинских с/х земель без ограничений и препятствий.6. Возможность вносить в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ, в том числе и любых иностранных, прав на земельную долю (пай) – пунт 14 Переходных положений ЗК;Можно уже сейчас создать юридическое лицо, участниками которого будут иностранцы (физические или юридические лица), и в течение января месяца 2020 года передать такие земли этому субъекту. А можно сделать и проще – с 1 января передавать права на земельный пай уже созданному хоть где, хоть в Республике Гвинея-Бисау юр.лицу. Никаких ограничений в законодательстве не будет. А после этого – все. Поскольку у иностранцев собственность – священна.7. Граждане–собственники земельных долей (паев) не смогут беспроблемно при выделении земли в натуре (на местности) получить государственные акты на землю, поскольку выдача таких актов не проводится с 1 января 2013 года (ч. 1 п. ст. 27 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав и их обременений» от 1 июля 2004 года № 1952-IV, пункт 16 Переходных положений ЗК).Снятие моратория на земли товарного сельскохозяйственного назначения поставит в привилегированное положение государство, поскольку граждане не смогут подтвердить свое право на землю на основании имущественных сертификатов.Простыми словами: сейчас для продажи земли нужен такой документ как «вытяг» (извлечение) из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество.Но, собственники паев не смогут получить такой «вытяг», поскольку собственник пая может получить по Земельному кодексу государственный акт, подтверждающий его права на землю.Но и акт такой получить нельзя, как и «вытяг», поскольку земельное законодательство в этом смысле разбалансировано. По одной норме нужен госакт на право собственности на землю (п. 16 Переходных положений ЗК), по другой – «вытяг» (ст. 18, 21 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав и их обременений» от 1 июля 2004 года № 1952-IV).И это создает коллапс с документами. И, конечно, будет увеличивать коррупционную составляющую, когда собственник начнет оформлять необходимые документы.8. Ряд экспертов говорят, что оборот земли невозможен, поскольку нет закона про оборот земель сельскохозяйственного назначения. Это, по моему мнению, не так.
Посмотрим формулировку пунктов 14, 15 Переходных положений Земельного кодекса: оборот земель не допускается «До вступления в силу закона про оборот земель сельскохозяйственного назначения, но не ранее 01 января 2020 года».
Таким образом на лицо — два отлагательных условия/обстоятельства для старта оборота. Первое условие – наличие закона, внимание, принятого до определенного срока – 01.01.2020, закона, который открыл бы рынок, но не ранее 01.01.2020 года.
И второе условие – календарная дата – 01.01.2020. Так как парламент не смог законодательно обеспечить внедрение и регулирование оборота земель в срок, вытекающий из Земельного кодекса, то это отлагательное условие стало нереальным/неосуществимым. И остается второе отлагательное условие – сам срок – 01.01.2020. А он приближается.
Источник: https://peremogi.livejournal.com/49055578.html
Приватизации земель сельскохозяйственного назначения начнется с 1 января 2020года
Накануне очередной XXVII сессии под руководством спикера республиканского Парламента Владимира Тюлентина состоялся Правительственный час, где были рассмотрены вопросы: «О ходе приватизации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» и «Об информатизации здравоохранения в Республике Алтай«. В мероприятии приняли участие депутаты Республики Алтай, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Единого аппарата Главы РА и Правительства РА Артур Кохоев , заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр сельского хозяйства РА Александр Манзыров , Министр здравоохранения РА Владимир Пелеганчук , Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Александр Алисов.
О ходе приватизации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай на Правительственном часе выступил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов .
По словам министра, в 2003-2006 годах в муниципальных образованиях были проблемы по земельным паям, люди обращались в суды, сельские администрации активно выдавали выписки. По оформлению земельных долей существуют проблемы на сегодняшний день в Усть-Коксинском районе, есть судебная практика в Улаганском районе.
На данный момент созданы рабочие группы, большая работа проведена в Майминском, Кош-Агачском, Усть-Коксинском, Усть-Канском районах.
По Закону РА «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что приватизация гражданами и юридическими лицами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории РА, осуществляется с 1 января 2020года. Но есть исключения, установленные федеральным и республиканским законодательством. Александр Алисов перечислил их: возможность приобретения сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, по цене, равной 2 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий; возможность приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения арендаторам (гражданином или юридическим лицом) в собственность по цене, равной 15 процентам кадастровой стоимости земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Далее министр подробно остановился, как обстоят дела в муниципальных образованиях. По мнению выступающего, в Кош-Агачском районе активно ведется работа по выявлению невостребованных земельных долей в целях оформления в дальнейшем данных земель в муниципальную собственность и осуществлении мероприятий по их приватизации, работает комиссия по выявлению и вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Представители органа местного самоуправления высказались о необходимости продления срока начала приватизации земель сельскохозяйственного назначения, а также исходя из природно-климатических условий района — рассмотреть вопрос принятия закона РА об отгонном животноводстве. После обстоятельного доклада министра депутаты обратились к нему с вопросами.
Депутат Николай Нечаев затронул тему субаренды.
По его словам, в селе Подгорное в землях на сельхозназначения работают фермеры, которые сами являются субарендаторами, нельзя ли напрямую им арендовать эти земли, — спрашивал депутат.
Министр ответил, что если арендатор исправно платит за аренду и данная земля обрабатывается, то к нему никаких претензий быть. Главное, чтобы земля работала.
Депутат Аскар Тулебаев высказался о том, что много молодых людей в поисках хорошей жизни уезжают за пределы нашего региона. И чтобы как-то остановить эту миграцию, есть необходимость бесплатно выделять им землю под строительство индивидуального жилья, чтобы они остались здесь, — считает парламентарий. Если есть свободные земли в муниципальных образованиях, то здесь не должно быть никаких проблем, — уверен министр.
- В обсуждении данного вопроса также приняли участие Василий Манышев и Владимир Тюлентин.
- На прием к врачу по талонам через электронные услуги
С докладом «Об информатизации здравоохранения в Республике Алтай» выступил Министр здравоохранения РА Владимир Пелеганчук. Он подчеркнул, что состав мероприятий по информатизации определен Дорожной картой по развитию Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В течение первого квартала 2016 года Министерство здравоохранения РА утвердило основополагающий документ об Региональном сегменте Единой государственной информационной системы и обозначило перечень участников Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как отметил министр, процент оснащенности автоматизированными рабочими местами в медицинских организациях равен 82 % (1062 автоматизированных рабочих мест на 1288 точек подключения). Процент медицинского персонала, участвующего в медицинском электронном документообороте, обеспеченного электронной подписью составляет 32 % (выдано 27 шт.).
Медицинская информационная система включает в себя следующие сервисы: «Электронная регистратура», «Электронная медицинская карта», Интеграционный компонент с фондом обязательного медицинского страхования, Информационная система «Мониторинг беременных», Роботизированный колл-центр записи на прием к врачу, Интеграционные компоненты «Интегрированная электронная медицинская карта» и «Федеральная электронная регистратура второй очереди«, «Административно-хозяйственная деятельность«, «Мониторинг здравоохранения», «Лабораторная информационная система», «Скорая медицинская помощь». Запись на прием к врачу реализована с помощью сервиса медицинской информационной системы «Электронная регистратура». Сервис функционирует на основе Единого электронного расписания (всех медицинских организаций, ведущих прием пациентов) и Единой базы данных пациентов (включает 100 % населения региона). — сообщил руководитель здравоохранения. — Для пациентов доступны следующие способы записи на прием к врачу: самозапись через Портал пациента, самозапись через Портал Госуслуг, Роботизированный колл-центр, с функцией диспетчеризации пациентов, Информат, Электронные регистратуры медицинских организаций. Во всех поликлинических отделениях медицинских организаций обеспечено ведение электронных медицинских карт пациентов, — заверил Владимир Пелеганчук. — Электронный сервис «Мониторинг беременных» охватывает амбулаторное отделение БУЗ РА «Перинатальный центр» и врачей-гинекологов 11 районных больниц. Организована обработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов в электронном виде в медицинских организациях РА и взаимодействие с информационной системой Федерального Бюро медико-социальной экспертизы с помощью электронного сервиса «Индивидуальных программ реабилитации инвалидов«. Всего на данную работу в 2016 году из республиканского бюджета было выделено 42 миллиона рублей, — подытожил министр. Депутат Айдар Тазрашев затронул тему о недоступности услуг электронной записи в отдаленных селах. По его словам, люди очень рано приезжают в районную больницу за талонами, а там отвечают, что талоны розданы по электронной системе. Владимир Пелеганчук ответил, что не обязательно заходить через портал Госуслуг, чтобы заказать талоны, можно записаться по телефону. Здесь также необходимо уточнить, с какой болью пациент обращается на прием — с острой или в профилактических целях. Если есть какие-то нелицеприятные факты по отказу в приеме с острой болью, то в этом случае необходимо разбираться, — считает министр здравоохранения.
Председатель комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко отметила, что рассматриваемый вопрос является плановым, в том числе во исполнение послания Президента РФ.
На ее взгляд, современная информационная система где-то помогает, но где-то есть проблемы. В том числе по получению талона к узким специалистам.
Также по документообороту есть вопросы, врачам приходится заполнять электронные карточки, также писать все в бумажном варианте, в итоге они несут двойную нагрузку.
Депутат Евгений Асканаков задался вопросом о том, почему в нашей сегодняшней системе медицинского обслуживания очень часто прием узких специалистов в государственных учреждениях крайне ограничен, при этом те же врачи остальное время ведут прием в частных клиниках. На его взгляд, от данного дисбаланса нужно уходить. В обсуждении данного вопроса также приняли участие также депутаты Аскар Тулебаев и Федор Рау .
(пресс-служба ГС-ЭК РА)
Источник: https://GornoAltaysk.BezFormata.com/listnews/selskohozyajstvennogo/58584201/